Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Основные научные направления исследования личностно-профессонального развития муниципальных служащих (110,00 руб.)

0   0
АвторыХаидов Сергей Курбанович
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц50
ID338181
АннотацияИздание посвящено анализу специфики профессиональной деятельности муниципальных служащих. Пособие адресовано психологам, акмеологам, научным работникам, а также аспирантам, магистрам и студентам психологических специальностей.
ISBN978-588-422-571-8
Основные научные направления исследования личностно-профессонального развития муниципальных служащих : учебно-методическое пособие / С.К. Хаидов .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2015 .— 50 с. — ISBN 978-588-422-571-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/338181 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Тульский педагогический университет им. <...> Л. Н. Толстого» С. К. Хаидов ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Учебное пособие Тула Тульский полиграфист 2015 ББК 88.5я73 Х15 Рецензенты: кандидат психологических наук М. А. Басин (Тульский государственный педагогический университет им. <...> Л. Н. Толстого); кандидат психологических наук Л. О. Андропова (Тульский институт экономики и информатики) Хаидов, С. <...> Х15 Основные научные направления исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих: Учеб. пособие / С. К. Хаидов. <...> ISBN 978-5-88422-571-8 Учебное пособие посвящено анализу научных направлений исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих. <...> Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в зарубежной психологии. <...> Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в отечественной психологии. <...> 41 3 Введение Анализ научной литературы показывает, что каждое научное направление личностное развитие рассматривает в рамках своего предмета. <...> Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в зарубежной психологии В зарубежной психологии личностное развитие индивида рассматривается в следующих направлениях. <...> Таблица 1 Основные научные направления исследования личностнопрофессионального развития в зарубежной психологии № п/п 1 Подход Интроспективный Представители Ф. <...> Титченер Основное содержание Сформулирован метод самонаблюдения, который позже был использован в гуманистической психологии для разработки теории самоактуализации. <...> Признание единственным, субъективного метода, в изучении личностного развития приводило к противоставлению данного феномена внешнему миру и по своей сущности, и по познаваемости <...>
Основные_научные_направления_исследования_личностно-профессонального_развития_муниципальных_служащих.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Тульский педагогический университет им. Л. Н. Толстого» С. К. Хаидов ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Учебное пособие Тула Тульский полиграфист 2015
Стр.1
ББК 88.5я73 Х15 Рецензенты: кандидат психологических наук М. А. Басин (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого); кандидат психологических наук Л. О. Андропова (Тульский институт экономики и информатики) Хаидов, С. К. Х15 Основные научные направления исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих: Учеб. пособие / С. К. Хаидов. – Тула: Тул. полиграфист, 2015. – 48 с. ISBN 978-5-88422-571-8 Учебное пособие посвящено анализу научных направлений исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих. Пособие адресовано психологам, акмеологам, научным работникам, а также аспирантам, магистрам и студентам психологических специальностей. ББК 88.5я73 ISBN 978-5-88422-571-8 2 © C. К. Хаидов, 2015
Стр.2
Оглавление Введение.................................................................................. 4 Тема 1. Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в зарубежной психологии....................................................... 5 Тема 2. Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в отечественной психологии.................................................26 Заключение ...........................................................................38 Вопросы для самоконтроля................................................40 Литература ............................................................................41 3
Стр.3
Введение Анализ научной литературы показывает, что каждое научное направление личностное развитие рассматривает в рамках своего предмета. В зависимости от научного мировоззрения личностное развитие рассматривается с идеалистических или материалистических позиций. Данные позиции и обусловливают научные подходы различных школ к пониманию личностного, а вслед за этим и профессионального развития субъекта профессиональной деятельности. 4
Стр.4
Тема 1. Основные подходы к исследованию личностно-профессионального развития муниципальных служащих в зарубежной психологии В зарубежной психологии личностное развитие индивида рассматривается в следующих направлениях. Основные научные направления исследования личностно-профессионального развития в зарубежной психологии представлены в таблице 1. Таблица 1 Основные научные направления исследования личностнопрофессионального развития в зарубежной психологии № п/п 1 Подход Интроспективный Представители Ф. Брентано, В. Вундт, Э. Титченер Основное содержание Сформулирован метод самонаблюдения, который позже был использован в гуманистической психологии для разработки теории самоактуализации. Признание единственным, субъективного метода, в изучении личностного развития приводило к противоставлению данного феномена внешнему миру и по своей сущности, и по познаваемости 2 Бихевиорестический Дж. Доллард, Н. Миллер, Б. Ф. Скиннер, Э. Торнайдак, Дж. Уотсон Рассматривает развитие личности как репертуар поведения, свойственный данному типу обстоятельств. Поведение человека есть лишь цепь реакций на изменение окружающих условий, репертуар социальных ролей, набор масок, за которыми нет ни какого личностного Я 5
Стр.5
№ п/п 3 Подход Психодинамический Представители З. Фрейд Продолжение таблицы 1 Основное содержание В центре психодинамического подхода находятся вопросы, связанные с динамическими аспектами психики: мотивами, влечениями, побуждениями, внутренними противоречиями (конфликтами), существование и развитие которых обеспечивают функционирование и развитие личностного «Я» 4 Психосоциальный Э. Эриксон Трактует личностное развитие как процесс обретения индивидом жизненного опыта и организации его в индивидуальное, динамично развивающееся «Я». Центральное место в структуре «Я» он отводит понятию идентичности, благодаря которой жизненный опыт личности обретает свою субъективную целостность и индивидуальность, определяя тем самым динамику личностного развития 5 Индивидуально-психологический 6 Аналитическипсихологический А. Адлер Главное препятствие на пути самореализации – базисное чувство недостаточности, в преодолении которого состоит личностное развитие К. Юнг Движущие силы личностного развития это не сознательная социальная деятельность человека, а глубины индивидуальной психики, где в структури6
Стр.6
№ п/п Подход Представители Продолжение таблицы 1 Основное содержание рующем влиянии архетипа на личностное развитие является проявление либидо. Либидо в свою очередь путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути «индивидуаций», т. е. полного выявления неповторимой индивидуальности человека, его полного самоосуществления, т. е. личностное развитие – это врожденное качество и не зависит от деятельности индивида 7 Гештальтпсихологический М. Вертгеймер, В. Кёмер, К. Коффка, К. Левин, Ф. Перлз, Е. Рубин. Личностно-профессиональное развитие связано с возникновением и удовлетворением потребностей, как ритмом формирования и завершения гештальтов. Человек должен находиться в равновесии с самим собой и окружающим его миром. Быть самим собой, осуществлять свое «Я», реализовывать свои потребности, склонности – это путь гармоничной здоровой личности 8 Когнитивный Д. Бэм, А. Валлон, Э. Джоне, Б. Инельдер, Л. Колберг, Р. Нисбет, Ж. Пиаже, Р. Л. Солсо. 7 В данном подходе делается упор на структуры и процессы индивидуального сознания, а поведение личности является функцией субъективного мира, трансформированного и представляемого в сознании. Исследователи этого подхода сводят
Стр.7