Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2014

О языке цветов в романе И. С. Тургенева "Дым" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛуцянь
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID338134
АннотацияРассматривается употребление названий цветов в художественном тексте на примере романе И. С. Тургенева "Дым". Исследование показало, что, становясь средством образного мышления, эти слова могут приобретать новые смысловые, эмоциональные и оценочные оттенки. В тексте романа названия цветов выполняют эстетическую функцию: служат созданию образов главного героев и выражению авторской идеи.
УДК821.161.1.09"18"
Луцянь, У. О языке цветов в романе И. С. Тургенева "Дым" / У. Луцянь // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №2 .— С. 149-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/338134 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРГЕНЕВА «ДЫМ» В настоящей статье рассматривается употребление названий цветов в художественном тексте на примере романе И.С. Тургенева «Дым». <...> Исследование показало, что, становясь средством образного мышления, эти слова могут приобретать новые смысловые, эмоциональные и оценочные оттенки. <...> В тексте романа названия цветов выполняют эстетическую функцию: служат созданию образов главного героев и выражению авторской идеи. <...> The article discusses the use of names of fl owers in fi ction as illustrated by the example of Ivan Turgenev’s novel “Smoke”. <...> The names of fl owers in the novel fulfi ll an aesthetic function: they create an image of the main character and express the author’s idea. <...> Key words: names of fl owers, aesthetic function, association, etymology, phrase, fl ower metaphor. <...> Цветы – это удивительный дар природы человечеству, их богатейшая палитра делает жизнь человека ярче и многообразнее. <...> Из-за своего недолгого цветения и непременного увядания цветы закрепляются в восприятии человека как символ кратковременности существования; с другой стороны, циклические процессы их цветения создают впечатление вечного постоянства. <...> Именно эти философско-психологические свойства цветов привлекают писателей и подсказывают темы для их произведений. <...> Названия цветов играют весьма важную роль в языке русских поэтов и писателей XIX в. <...> Среди них выделяется Иван Сергеевич Тургенев, чье отношение к природе, особенно к цветам (нарциссу, фиалке, «сиреневому цветку» и т. д.), заслуживает особого внимания. <...> Тургенев активно использовал так называемый язык цветов, который «можно назвать “проекцией” мира людей на мир растений, когда цветы ассоциируются с внешними и внутренними качествами людей, их чувствами, настроениями, идеями и взаимоотношениями» [Егорова, 2006: 232]. <...> Образ цветов появляется на самой первой странице романа в словосочетании весенние цветы: «…Пестрые ленты, перья, золотые и стальные искры на шляпках и вуалях невольно напоминали взору оживлённый блеск и лёгкую игру весенних цветов <...>