Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторИзотов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID338119
УДК811.16
Изотов, А. [Рецензия] / А. Изотов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №1 .— С. 249-255 .— URL: https://rucont.ru/efd/338119 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принадлежащая перу директора Института богемистических исследований (Ъstav bohemistickэch studiн) философского факультета Карлова университета в Праге рецензируемая книга посвящена основным аспектам изучения и преподавания чешского языка как иностранного и представляет собой переиздание (в ряде случаев с определенными сокращениями) его наиболее значимых статей по данной проблематике, опубликованных в 1995–2009 гг. в Чехии и за рубежом, см. их библиографическое описание, а также отсылки на близкие по тематике работы их автора в [Hrdlička, 2010: 237–245]. <...> В первой главе рассматривается содержание интердисциплинарной по своей сути специальности «чешский язык как иностранный», подвергшееся в последние десятилетия существенным изменениям, связанным в свою очередь с изменившейся геополитической ситуацией. <...> После вхождения Чехии в Евросоюз не просто существенно увеличилось число изучающих чешский язык, но и дифференцировались их потребности: одни собираются в Чехии получать (или продолжать) профессиональное образование, другие – работать или заниматься предпринимательством, третьи получают здесь политическое убежище и т. д. <...> Наконец, огромное количество жителей соседних стран регулярно приезжают в Чехию на выходные для пешего или велосипедного туризма (отметим в этой связи, что, например, в средних и высших учебных заведениях Саксонии по статистике за 2012 г. чешский язык уступал из живых иностранных языков лишь английскому, французскому, русскому и испанскому [Воробьева, Изотов, 2013]). <...> Последняя специальность предполагает, помимо собственно богемистических знаний, также профессиональное владение английским и хотя бы еще одним иностранным языком, ориентирование в сравнительно-сопоставительной и типологической проблематике, владение современными методиками преподавания и умение разрешать конфликтные ситуации. <...> Отмечаются заслуги тех, кто стоял у истоков формирования новой дисциплины и излагается история <...>