Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2014

Дионисийское и аполлоническое начала в романе Е. А. Нагродской "Гнев Диониса" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИнь
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID338111
АннотацияСтатья посвящена исследованию проблемы соотношения дионисийского и аполлонического начал в романе Е. А. Нагродской "Гнев Диониса", для чего сделан обзор произведений подобной тематики в русской литературе конца 19 - начала 20 в. и важнейших отзывов о произведении. Новаторство статьи заключается в анализе выявленных тенденций любовной коллизии. Также охарактеризованы различные типы героев с опорой на теорию О. Вейнингера, на которую ориентировалась писательница.
УДК821.161.1.09"18"
Инь, Л. Дионисийское и аполлоническое начала в романе Е. А. Нагродской "Гнев Диониса" / Л. Инь // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №1 .— С. 180-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/338111 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Лю Инь (КНР) ДИОНИСИЙСКОЕ И АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ НАЧАЛА В РОМАНЕ Е.А. <...> НАГРОДСКОЙ «ГНЕВ ДИОНИСА» Статья посвящена исследованию проблемы соотношения дионисийского и аполлонического начал в романе Е.А. Нагродской «Гнев Диониса», для чего сделан обзор произведений подобной тематики в русской литературе конца ХIХ – начала ХХ в. и важнейших отзывов о произведении. <...> Новаторство статьи заключается в анализе выявленных тенденций любовной коллизии. <...> Русская писательница Серебряного века Е.А. Нагродская (1866– 1930) в своем романе «Гнев Диониса» (1910) в доступной широкому кругу читателей форме интерпретировала популярные в начале ХХ в. философские учения Ф. Ницше <...> , представив в том числе существенную и актуальную для тех лет проблему дионисийского и аполлонического начал в различных любовных коллизиях и вариантах. <...> «Вопросы пола», взаимоотношения и переживания эротического характера – неотъемлемая часть историко-культурного процесса России рубежа веков. <...> Иванов, опираясь на трактовку Ницше «дионисийского начала», исследовал образ Диониса в древнегреческой культуре («Эллинская религия страдающего бога»). <...> Изучение им культа Диониса стимулировало и углубляло изначальное 180 увлечение символистов античностью, неслучайно А. <...> Вопреки общепринятой оппозиции телесного и духовного, Иванов концентрирует внимание на вопросе гармонии дионисийского и аполлонического начал; мотивы дионисийского начала и Эроса занимали важное место в его творчестве 1903–1910 гг. <...> В сборнике Иванова «Прозрачность» Аполлон предстает как дневное солнце, а Дионис – солнце ночное. <...> В книге «Эрос» писатель затрагивает историю зарождения культа Диониса и связанные с ним вопросы эротизма и гомосексуализма. <...> Подобные мотивы видны и в других работах Вяч. <...> Иванова – «Ницше и Дионис», «Символика эстетических начал» и др. <...> З.Н. Гиппиус в книгах «Новые люди» и «Зеркала» утверждала «истинность интуитивного начала жизни, красоты во всех ее, даже в самых <...>