Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2014

От любекского патриция к "одному простому молодому человеку" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID338110
АннотацияРассматриваются сходства и различия в изображении бюргерского мира, общей "отчизны" семьи Будденброк и протагониста "Волшебной горы", а также прослеживается динамика в отношении повествователя к повествуемому миру.
УДК821(4).09
Лебедева, Ю. От любекского патриция к "одному простому молодому человеку" / Ю. Лебедева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №1 .— С. 172-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/338110 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Ю.Н. Лебедева ОТ ЛЮБЕКСКОГО ПАТРИЦИЯ К «ОДНОМУ ПРОСТОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ» (Бюргерский герой и взгляд повествователя в «Будденброках» и «Волшебной горе» Томаса Манна) В статье рассматриваются сходства и различия в изображении бюргерского мира, общей «отчизны» семьи Будденброк и протагониста «Волшебной горы», а также прослеживается динамика в отношении повествователя к повествуемому миру. <...> The article examines common traits and disparities in representation of the world of “Bьrgertum”, the shared “fatherland” of the Buddenbrook family and the protagonist of “Zauberberg”, retracing the dynamic relationship of the narrator to the narrated world. <...> Повторяется не только сама тема бюргерского семейства, но и ее композиционное решение в тексте, пусть и на уровне одной главы, причем в «Волшебной горе» эта логика художественной организации произведения приобретает силу по мере написания романа, словно бы проявляясь как единственно точное воплощение задуманного. <...> В обоих романах повод для описания рода – символическая деталь, семейная реликвия: книга, открытая консулом по случаю 1 Об истории написания романа см. <...> Повествование следует ритму смены поколений; в «Будденброках» это качество во многом определяет композицию (роман можно поделить на части по поколениям). <...> В соответствии с организацией повествования, сосредоточенного на одной семье, из которой в свою очередь выбраны центральные персонажи, выстраивается и пространство: в «Будденброках» и в описании предыстории Ганса Касторпа во второй главе романа действие сосредоточено в доме, который детально описан и предстает неким закрытым домашним универсумом. <...> Центральное место в этом мире в согласии с патриархальным устройством жизни занимает фигура деда, имеющая, что не столь предсказуемо, значимую связь с детьми: юношеский роман начинается с шутливого диалога Тони и старого Будденброка; Ганс Лоренц Касторп и вовсе описан с точки зрения маленького внука. <...> По мере того, как точка зрения маленького Ганса становится определяющей, тон повествования <...>