Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЗубков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID338062
АннотацияСтатья посвящена одной из сюжетных линий последнего романа Гончарова. Главный герой этого романа определяет историю слуг Савелия и Марины как "очерк народной драмы". Автор статьи рассматривает, что подразумевается под понятием "народная драма".
УДК821.161.1.09"18"
Зубков, К. "Очерк народной драмы" / К. Зубков // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №5 .— С. 149-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/338062 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 К.Ю. Зубков «ОЧЕРК НАРОДНОЙ ДРАМЫ»: СЮЖЕТИКА И ЦИТАЦИЯ В «ОБРЫВЕ» И. <...> Главный герой этого романа определяет историю слуг Савелия и Марины как «очерк народной драмы». <...> Автор статьи рассматривает, что подразумевается под понятием «народная драма», включающим произведения А.А. Потехина, А.Ф. Писемского и, что наиболее важно, А.Н. Островского, чья «Гроза» является одним из наиболее значимых претекстов «Обрыва». <...> Тем самым у Гончарова актуализируется и тематизируется собственно романное начало: «Обрыв» становится романом о романе. <...> В современных работах продемонстрировано, как реализуется этот принцип на уровне мотивной структуры романа: оба плана романа объединены единой системой мотивов, которые, в свою очередь, могут быть определены как относящиеся к проблемам эстетической завершенности (совершенства, оформленности), т. е. металитературные3. <...> «Обрыв» Гончарова как художественное целое // Вопросы теории и психологии творчества. <...> Опыт анализа риторической организации романа) // Вестник молодых ученых. <...> 27–46; 2) Мотивная структура романа: символическая интеграция vs семантическая дифференциация (И.А. Гончаров «Обрыв») // Гончаров: живая перспектива прозы. <...> Такие особенности построения текста должны соответствовать специфике выстраивания в нем системы аллюзий. <...> Если роман во многом посвящен проблеме литературы и литературности, он неизбежно должен так или иначе соотноситься с реально существующими произведениями литературы. <...> Как и почти все линии сюжета в «Обрыве», история Савелия и Марины подается прерывисто, причем между отдельными ее эпизодами успевает произойти огромное количество прочих событий. <...> Первые ее фрагменты описаны в самом начале романа, а финал — в конце, в результате не очень внимательный читатель, увлекшись драматичной историей Веры и Волохова, может и забыть о том, что случилось, например, ночью, когда Савелий чуть не бросился на Райского, приняв его за очередного любовника своей <...>