Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2013

Преломление идеи синтеза искусств в творчестве А. С. Грина ("Фанданго") (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКротова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID338021
АннотацияНа примере рассказа "Фанданго" рассматривается преломление идеи синтеза искусств в творчестве А. С. Грина. Анализируется роль музыкального и живописного начал как в образном мире, так и в структурной организации рассказа: влияние строфической музыкальной формы фанданго на композицию произведения, наличие развитой лейтмотивной техники, взаимодействие музыкальности и живописности в кульминационном эпизоде рассказа.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Кротова, Д. Преломление идеи синтеза искусств в творчестве А. С. Грина ("Фанданго") / Д. Кротова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №3 .— С. 146-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/338021 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Д.В. Кротова ПРЕЛОМЛЕНИЕ ИДЕИ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. <...> ГРИНАФАНДАНГО») В статье на примере рассказа «Фанданго» рассматривается преломление идеи синтеза искусств в творчестве А. Грина <...> Анализируется роль музыкального и живописного начал как в образном мире, так и в структурной организации рассказа: влияние строфической музыкальной формы фанданго на композицию произведения, наличие развитой лейтмотивной техники, взаимодействие музыкальности и живописности в кульминационном эпизоде рассказа. <...> Проблема синтеза искусств имела ключевое значение для целого ряда направлений художественной мысли рубежа XIX–XX вв.: ее разработка стала центром творческих устремлений А. Скрябина <...> идея синтеза искусств находит не столь масштабное, как у названных выше авторов, но яркое и своеобразное преломление сразу на нескольких уровнях: синтез литературного, музыкального и живописного начал и, кроме того, эпического и лирического в самой организации словесной ткани. <...> Синтез искусств в эпоху Серебряного века нередко становился практическим выражением и следствием другой, более масштабной идеи. <...> Такая идея была характерна для ряда деятелей Серебряного века и в первую очередь для А. Скрябина <...> Скрябин искренне верил в то, что искусство способно воздействовать на бытие и изменить его. <...> Впервые параллель между рассказом Грина «Фанданго» и творчеством Скрябина провела Е.Б. Скороспелова, назвав этот рассказ «Поэмой экстаза» русской литературы [Скороспелова, 2003: 110]. <...> В рассказе Грина возникает примерно тот же эффект, к созданию которого стремился Скрябин, создавая проект своей «Мистерии»: одновременное воздействие на воспринимающее сознание целого художественно-выразительного комплекса — словесно-музыкального в первую очередь, но также и светоцветового. <...> «Фанданго» относится к числу произведений, в которых огромную роль играют музыкальные образы, необычайно значимые как с точки зрения ёмкости выражаемых <...>