№ 1 А.М. Бибикова «ТРАГЕДИИ В ДВЕ РЕПЛИКИ» АКИЛЛЕ КАМПАНИЛЕ Статья представляет собой результат исследования «Трагедий в две реплики» (“Tragedie in due battute”) итальянского писателя Акилле Кампаниле (1899–1977). <...> Драматургия этого автора мало изучена в отечественном и мировом литературоведении, хотя творчество Кампаниле представляет интерес для изучения с точки зрения генезиса европейского театра абсурда, а также в связи с историей развития комических жанров в Европе. <...> В статье анализируются жанровые и поэтические особенности коротких юмористических пьес Кампаниле. <...> The article is the result of a study of “Tragedies in Two Cues” (“Tragedie in due battute”) of an Italian writer Achille Campanile (1899–1977). <...> The dramatic works of the author are little studied, although Campanile’s works are interesting for examination from different points of view: fi rst of all from that of the genesis of the European theatre of the absurd and also in connection with evolution of the comic genres in Europe. <...> In the article genre features and poetics of Campanile’s short comic works are analysed. <...> Первую «Трагедию в две реплики» под названием «Два локомотива» (более позднее название «На вокзале») Акилле Кампаниле написал в 1924 г., опубликовав ее в газете «Коррьере Итальяно» (“Corriere Italiano”), с которой сотрудничал в 1923–1924 гг. <...> В это время «Трагедии в две реплики» — небольшие юмористические вещи в форме пьес — охотно публиковали итальянские газеты. <...> Вещицы полюбились публике, и даже многие высоколобые представители римских интеллектуальных кругов в то время пересказывали друг другу «Трагедии в две реплики». <...> Один из ярчайших драматургов театра абсурда Эжен Ионеско в одном из интервью говорил, что знаком с «Трагедиями в две реплики» Кампаниле. <...> Однако установить возможность прямого влияния Кампаниле на Ионеско не удается. <...> Сам Кампаниле говорил, что «писал реплики для пьес Ионеско <...>