№ 1 О.В. Дедова, М.С. Куприенко ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ В статье обосновывается понятие электронный заголовочный комплекс и рассматриваются элементы, его составляющие. <...> Делается вывод о том, что технология интернет-текста продуцирует инновационные формы текстовых названий (наиболее значимые и распространенные — доменное имя и название файла), которые активно осваиваются коммуникацией и перестают быть лишь «техническими» элементами текста. <...> Одновременно в Интернете возрастает роль собственно текстовых названий, соотносимых с традициями печатной литературы, что обусловлено фрагментарностью и дисперсностью нелинейного гипертекста. <...> Интернет — сравнительно новая коммуникационная среда, привлекающая к себе пристальное внимание исследователей. <...> Основной формой представления письменной информации в Интернете становится гипертекст, и особенности его организации оказывают самое непосредственное воздействие на категории электронного текста в целом. <...> Гипертекстовые технологии создавались в процессе выработки принципов перенесения письменного текста на компьютерный экран. <...> Под платформой в данном случае мы понимаем программно поддерживаемый алгоритм коммуникации, обладающий рядом характерных черт и представляющий определенные возможности пользователям. <...> В настоящее время практически все платформы в той или иной степени используют принципы гипертекстовой организации информации. <...> Текстовые единицы Интернета — это специфическая контаминация программного кода и инновационных принципов текстовой композиции, формализуемых при помощи сложной системы гипертекстовых переходов. <...> Несмотря на значимость гипертекстовой формы для современной интернет-коммуникации, лингвистическая теория гипертекста содержит значительное количество вопросов, не имеющих однозначных решений. <...> Практически неразработанными остаются теоретические основы типологического описания <...>