Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2012

Функции идиоматики в художественном тексте (на примере произведений Э. Кестнера) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСулимова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID337940
АннотацияСтатья посвящена функционированию идиом в произведениях немецкого писателя Эриха Кестнера, представителя литературного направления "новая вещественность". Рассмотрены основные функции фразеологизмов, установлен ряд закономерностей, описывающих их распределение по произведениям разных жанров, охарактеризована роль лексико-семантических групп идиом в создании единства художественного текста.
УДК821(4).09
Сулимова, М. Функции идиоматики в художественном тексте (на примере произведений Э. Кестнера) / М. Сулимова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №6 .— С. 187-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/337940 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 М.Г. Сулимова ФУНКЦИИ ИДИОМАТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Э. КЕСТНЕРА <...> ) Статья посвящена функционированию идиом в произведениях немецкого писателя Эриха Кестнера, представителя литературного направления «Новая вещественность». <...> Рассмотрены основные функции фразеологизмов, установлен ряд закономерностей, описывающих их распределение по произведениям разных жанров, охарактеризована роль лексико-семантических групп идиом в создании единства художественного текста. <...> В 1928 г. выходят его первый сборник стихов “Herz auf Taille” и первый роман для детей — “Emil und die Detektive”, в 1931 г. появляются роман для детей “Pьnktchen und Anton” и роман для взрослых “Fabian”, а в 1933 г. — детская повестьDas fl iegende Klassenzimmer”. <...> Кестнер работает корреспондентом нескольких газет (“Berliner Tageblatt”, “Vossische Zeitung”, “Die Weltbьhne”). <...> По мнению большинства исследователей, к началу 1930-х годов стиль Кестнера сформировался окончательно. <...> Кестнер «вторит тону среды, тону людей, с которыми говорит» [Bossmann, 1955: 76]. <...> 187 Чтобы отразить жанровое и тематическое разнообразие творчества Кестнера 1930-х и 1940-х годов, были проанализированы произведения разных жанров. <...> В ходе работы были рассмотрены социально-критический роман “Fabian”, дневник военных лет “Das Blaue Buch”, сатирическая драма “Die Schule der Diktatoren”, детские повестиDas doppelte Lottchen”, “Emil und die Detektive”, “Das fl iegende Klassenzimmer”. <...> Анализ этих произведений позволяет, с одной стороны, выявить черты, характерные для всего творчества писателя, с другой — определить, какое влияние на стилистику конкретного текста оказывают замысел и жанр произведения. <...> Методом сплошной выборки было установлено, что собственно идиомы составляют основную часть фразеологизмов, используемых автором (“Fabian” — 43%, “Das fl iegende Klassenzimmer” — 47%, “Drei Mдnner im Schnee” — 56%, “Emil und die Detektive” — 42%, “Schule der Diktatoren” — 69%, “Das blaue Buch” — 48%). <...> Настоящая статья описывает общие закономерности использования идиоматики в произведениях Кестнера, исходя из <...>