№ 6 М.Г. Сулимова ФУНКЦИИ ИДИОМАТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Э. КЕСТНЕРА <...> ) Статья посвящена функционированию идиом в произведениях немецкого писателя Эриха Кестнера, представителя литературного направления «Новая вещественность». <...> Рассмотрены основные функции фразеологизмов, установлен ряд закономерностей, описывающих их распределение по произведениям разных жанров, охарактеризована роль лексико-семантических групп идиом в создании единства художественного текста. <...> В 1928 г. выходят его первый сборник стихов “Herz auf Taille” и первый роман для детей — “Emil und die Detektive”, в 1931 г. появляются роман для детей “Pьnktchen und Anton” и роман для взрослых “Fabian”, а в 1933 г. — детская повесть “Das fl iegende Klassenzimmer”. <...> Кестнер работает корреспондентом нескольких газет (“Berliner Tageblatt”, “Vossische Zeitung”, “Die Weltbьhne”). <...> По мнению большинства исследователей, к началу 1930-х годов стиль Кестнера сформировался окончательно. <...> Кестнер «вторит тону среды, тону людей, с которыми говорит» [Bossmann, 1955: 76]. <...> 187 Чтобы отразить жанровое и тематическое разнообразие творчества Кестнера 1930-х и 1940-х годов, были проанализированы произведения разных жанров. <...> В ходе работы были рассмотрены социально-критический роман “Fabian”, дневник военных лет “Das Blaue Buch”, сатирическая драма “Die Schule der Diktatoren”, детские повести “Das doppelte Lottchen”, “Emil und die Detektive”, “Das fl iegende Klassenzimmer”. <...> Анализ этих произведений позволяет, с одной стороны, выявить черты, характерные для всего творчества писателя, с другой — определить, какое влияние на стилистику конкретного текста оказывают замысел и жанр произведения. <...> Методом сплошной выборки было установлено, что собственно идиомы составляют основную часть фразеологизмов, используемых автором (“Fabian” — 43%, “Das fl iegende Klassenzimmer” — 47%, “Drei Mдnner im Schnee” — 56%, “Emil und die Detektive” — 42%, “Schule der Diktatoren” — 69%, “Das blaue Buch” — 48%). <...> Настоящая статья описывает общие закономерности использования идиоматики в произведениях Кестнера, исходя из <...>