Комия ТРИ ТОЛСТЯКА В РОМАНЕ «ЗАВИСТЬ»: СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНАХ Ю. ОЛЕШИ <...> В настоящей статье анализируется роман «Зависть» Ю.К. Олеши в контексте романа «Три Толстяка», написанного писателем в то же время. <...> Особое внимание уделяется сходству системы образов обоих романов, а также преломлению различных обстоятельств литературной жизни 1920-х гг. в романе «Зависть». <...> «Зависть» впервые опубликована в 1927 г. в журнале «Красная новь», а «Три Толстяка» — в 1928 г. Олеша почти одновременно занимался этими произведениями. <...> Мы предполагаем проанализировать эволюцию основных персонажей «Зависти» и «Трех Толстяков». <...> При этом к исследованию привлекается не только канонический текст, но и архивные материалы, хранящиеся в РГАЛИ. <...> В системе образов обнаруживаются два полюса: отрицательный, ассоциирующийся со старым обществом («поэт, проповедующий в пивной», Николай Кавалеров и фокусник-инженер Иван Бабичев) и положительный, ассоциирующийся с новым обществом (младший брат Ивана, строитель нового мира Андрей Бабичев, его приемный сын Володя Макаров и дочь Ивана Валя). <...> Для того чтобы понять это, необходимо вспомнить еще об одном брате Бабичеве, Романе, который упоминается в каноническом тексте в I главе II части («Бабичевых было три брата»1). <...> 140 речь идет о братьях Бабичевых, Олеша всегда упоминает, что их было трое2. <...> Значит, место Романа Бабичева, революционера-террориста, определено в произведении еще первоначальным замыслом Олеши. <...> Однако террориста Романа казнили до революции, поэтому в ходе романного действия он не участвует и о его существовании читатель узнает лишь из воспоминаний других персонажей. <...> Это неловкий, молчаливый человек, обладающий большой физической силой и ростом, почти великан. <...> В каноническом варианте Андрей как бы синтезирует черты этих двух типов. <...> Часто Олеша акцентирует антиэстетические черты в своем герое: «В нем весу шесть пудов. <...> 141 жетного действия, дает возможность сопоставить образы <...>