Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКихней
АвторыЕремин Е.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID337875
УДК821.161.1.09"1992/..."
Кихней, Л. [Рецензия] / Л. Кихней, Е.М. Еремин // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №3 .— С. 183-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/337875 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т е м и р ш и н а О. Р. Символистские универсалии и поэтика символа в современной поэзии: случай Б. Гребенщикова <...> Особое внимание уделено типологическим корреляциям, возникающим между хронологически разведенными поэтическими дискурсами: поэтической системой символизма и поэтикой Б. Гребенщикова <...> Автор выявляет соответствия между инвариантной структурой поэтики символа, структурой общесимволистской модели мира и картиной мира Б. Гребенщикова <...> О.Р. Темиршина сконцентрировала внимание на одной из труднейших проблем — на выявлении принципов формирования художественного смысла и структурно-семиотических закономерностей художественного мышления Б. Гребенщикова <...> Изучение поэтической семантики столь сложного и «темного» поэта, каким, по общему мнению, является Б. Гребенщиков <...> О.Р. Темиршина совершенно по-новому взглянула на теорию символа и показала, как эта теория «работает» в случае с поэзией Б. Гребенщикова <...> , что позволило выявить в ней скрытые смысловые пласты. <...> Центральное понятие работы — понятие символа, который О.Р. Темиршина, соответственно концепции А.Ф. Лосева, понимает как некую смыслопорождающую модель. <...> Новизна ее подхода к анализу словесного символа в том, что она не ограничивается констатацией функции смыслопорождения, но выявляет иерархическую организованность образной системы Б. Гребенщикова <...> При этом ее интересуют не столько статичные смыслоформы, сколько «текучесть смысла», сама процессуальность развертывания поэтических значений. <...> В итоге удается получить рациональную и логически непротиворечивую модель смысловой организации символа — не просто как семантического пучка, смысл из которого «торчит в разные стороны» (по Мандельштаму), но как некой иерархически организованной системы, в которой каждый смысловой уровень как бы надстраивается над предыдущим, однако, согласно принципу системности, не сводится к нему. <...> В первой главе — «Символизм: миромоделирующие универсалиии <...>