Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2012

Категория женской ментальности в ранней поэзии Марины Цветаевой и в поэтическом творчестве Фуруг Фаррохзад (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаргочоиех
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID337847
АннотацияРассматривается проблематика женской ментальности и ее проявления в ранней поэзии Цветаевой М. и в поэзии иранской поэтессы Фаррохзад Ф.; обе стали создательницами собственно женской поэзии на своих языках, найдя, в отличие от предыдущих поэтесс, особые интонации для выражения женского начала. Сопоставляя интерпретацию неких общих понятий, автор выявляет элементы женской ментальности в их творчестве.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Маргочоиех, С. Категория женской ментальности в ранней поэзии Марины Цветаевой и в поэтическом творчестве Фуруг Фаррохзад / С. Маргочоиех // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №2 .— С. 147-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/337847 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шахриари Маргочоиех (Иран) КАТЕГОРИЯ ЖЕНСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ В РАННЕЙ ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ И В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ФУРУГ ФАРРОХЗАД Цель данной статьи — изучение проблематики женской ментальности и ее проявления в ранней поэзии Марины Цветаевой (1892–1941) — и в поэзии иранской поэтессы Фуруг Фаррохзад (1935–1967); обе стали создательницами собственно женской поэзии на своих языках, найдя, в отличие от предыдущих поэтесс, особые интонации для выражения женского начала. <...> Сопоставляя интерпретацию неких общих понятий, автор статьи выявляет элементы женской ментальности в их творчестве. <...> «Принимая во внимание значимость этой проблематики, можно сказать, что гендерное “измерение” зачастую позволяет по-иному взглянуть на хорошо известные факты или произведения, интерпретировать их с учетом гендерной дифференциации, выявлять субтексты социальной реальности, отражающие символы женского опыта, а также деконструировать, казалось бы, незыблемые категории»1. <...> Такой подход к истории текстов является одной из важных черт «нового историзма», занятого историей «не событий, но людей и текстов в их отношении друг к другу… Новый подход легализует 1 Трофимова Е.И. <...> Принято считать, что историк должен изучать человека в совокупности всех его социальных проявлений. <...> Оно детерминировано всем строем общества, его культурой, религией, господствующими нравственными нормами»3. <...> Блок останавливается на отношении человека к природе и ко времени, на религиозности, коллективной памяти, эпосе и праве — на всех чертах человеческой ментальности — и рассматривает их в тесной связи с анализом социальной структуры и базовых элементов материальной жизни. <...> «В трудах Блока, Февра и их последователей нередко встречается понятие mentalite. <...> Они обозначают этим емким и непереводимым однозначно на русский язык словом то «умонастроение», то «умственные способности», то «психологию» и «склад ума», а может быть, и весь тот комплекс <...>