Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2012

О лингвистических аспектах смс-коммуникации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСироткина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337842
АннотацияИсследуются некоторые лингвистические особенности текстов смс-сообщений и основные особенности смс-коммуникации. Описываются факторы, оказывающие влияние на стратегии порождения смс-сообщений.
УДК81'42
Сироткина, Е. О лингвистических аспектах смс-коммуникации / Е. Сироткина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №2 .— С. 99-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/337842 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.С. Сироткина О ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СМС-КОММУНИКАЦИИ Автор исследует некоторые лингвистические особенности текстов смссообщений и основные особенности смс-коммуникации. <...> Описаны факторы, оказывающие влияние на стратегии порождения смс-сообщений. <...> The author investigates some linguistic features of SMS texts and the basic features of SMS communication. <...> The factors infl uencing the strategy of SMS text messaging are described. <...> Смс-коммуникация дает новый материал для лингвистического анализа, еще не осмысленный в должной мере. <...> В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на форму и содержание текстов смс-сообщений, а также некоторые их лингвистические особенности, на основе анализа более 2700 смс-сообщений. <...> СМС (смс, смс-сообщение) — транслитерация англоязычной аббревиатуры SMS — Short Message Service. <...> Она позволяет отправлять и получать короткие текстовые сообщения через мобильный телефон, а в настоящее время — и через другие электронные устройства. <...> Популярность данного канала общения отразилась в русском языке появлением лексических и семантических неологизмов: смс, эсемеска, эсемесить, эсемесный, скинуть (смс) и т. п. <...> Факторы, влияющие на стратегии порождения смс-сообщений Короткие текстовые сообщения существовали и ранее — до появления электронных средств коммуникации: телеграммы, школьные записки, надписи на партах, граффити имеют ряд общих черт с смс-сообщениями. <...> На стратегии их порождения влияет такой фактор, как изначально ограниченное число символов, из которых может состоять сообщение: от 70 (кириллица) до 160 (латиница), что является одной 99 из причин компрессии текста. <...> «Телеграфный стиль» смс-сообщений также связан с неудобством набора текста на клавиатуре телефона. <...> Этим обусловлены разнообразные попытки упрощения и ускорения процесса набора: появляется функция Т9 со встроенным словарем, основанным на частотности словоформ, а также возможность использования готовых «шаблонов», представляющих собой этикетные формулы и наиболее типичные для данного <...>