Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторАвраменко
АвторыСолнцева Н.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID337823
УДК821.161.1.09"1992/..."
Авраменко, А. [Рецензия] / А. Авраменко, Н.М. Солнцева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №1 .— С. 184-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/337823 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Георгий Владимирович Иванов: Исследования и материалы. <...> Рецензируемая книга — первое собрание статей, объединенных темой творчества Г. Иванова; ее составили доклады первой Международной конференции, посвященной творчеству поэта и прозаика, которая прошла в Литературном институте им. <...> Иванов для нас давно не незнакомец: его стихотворения, подготовленные к публикации В.П. Смирновым, появились в России в 1987 г. (журнал «Знамя», № 3); в 1994 г. в московском издательстве «Согласие» вышло в свет трехтомное собрание его сочинений (составление, подготовка текста, вступительная статья Е.В. Витковского, комментарии Г.И. Мосешвили). <...> Уже первая статья сборника — «Истоки пути: от “Лампады” к “Дневникам”» А. Чагина <...> Иванов, по замечанию автора, «и признанный мэтр поэзии русского изгнания, и предтеча новой литературной эпохи» (с. <...> в том, что изысканный стихотворец еще не поэт, образцовые стихи еще не поэзия, изобразительность еще не образ. <...> озадачивает вопросом, «есть ли достаточные основания проводить столь четкий водораздел между Г. Ивановым 1930–1950-х гг. и доэмигрантским его творчеством» (с. <...> 11), и предлагает не относиться к раннему периоду поэзии Иванова со снисходительным отстранением. <...> Уже в лирике 1910-х гг. помимо декоративности, игры, мастерской формы было предвестие отчаяния, трагизма, уже тогда было внутреннее смятение, «хаос грозных стихий» (с. <...> («Пасторальные традиции в “усадебном текстераннего Георгия Иванова») отвергает идею конфронтации двух этапов творчества поэта. <...> Ее наблюдения полемичны — «Ранний же Иванов иногда выглядит более последовательным акмеистом, чем сам “мэтр” Н. Гумилёв <...> 33) — и этим обостряют вопрос о сложности его эстетических пристрастий. <...> Центон художественного языка Иванова, пожалуй, тема наиболее популярная у исследователей его творчества. <...> О внушительной плотности цитирования пишут и авторы рецензируемого сборника. <...> Грякаловой «Фикциональное поле мемуарных <...>