БОЙЛА: К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ГЕРОЯ БАРОККО Английский галантно-героический роман «Партенисса» (1655–1679) соединяет три основные сюжетные линии, каждая из которых посвящена любовным взаимоотношениям героя — галанта и добродетельной дамы. <...> Как правило, главные герои отмечены высшей степенью постоянства, которая в романе выступает как главная добродетель. <...> Если герою удается сохранить добродетель постоянства, в качестве награды он вступает в брачный союз с возлюбленной, если нет — ему уготованы вечные страдания. <...> Немало к страданиям героя добавляет ситуация неразрешимого морального выбора между долгом и добродетелью. <...> Ключевые слова: галантно-героический роман, постоянство / непостоянство, подложное письмо, иллюзорность, играть несколько ролей, играть не свойственную своей «природе» роль, моральный выбор между долгом и добродетелью, заслуженное наказание, раскрыть обман. <...> The English heroic romance «Parthenissa» (1655–1679) by Roger Boyle develops three major story lines, each devoted to love relationship between a gallant hero and a virtuous lady. <...> В сюжете «Партениссы» переплетаются три главные линии, которые описывают любовные взаимоотношения трех пар главных героев: парфянского генерала Артабана и придворной дамы Партениссы; потомственного командующего армянской армией Артавазда и сестры короля Армении Алтезиры; римского военачальника Пероллы и Изадоры, чьи семьи враждуют друг с другом. <...> Кратко первую сюжетную линию можно изложить так: Артабан влюбляется в Партениссу, которая отвечает ему взаимностью. <...> Артабан попадается в ловушку, вызывает его на дуэль, а затем покидает Парфию и отправляется в странствия. <...> Линия Артавазда и Алтезиры развивается следующим образом: во время отсутствия Артавазда король Армении с помощью хитрости внушает Алтезире мысль о неверности ее жениха, и она выходит замуж за парфянского принца Пакора. <...> Артавазд, изменив внешность, спасает Пакора от смерти, становится его другом и оказывается при дворе в Парфии, где Алтезира узнает о своей ошибке <...>