Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2012

Современное изучение литературы сюрреализма (словацкий аспект) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШведова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID337816
АннотацияСловацкий сюрреализм почти не знаком западноевропейскому литературоведению. Это было наиболее значительное направление в словацкой поэзии середины XX в., которое ныне плодотворно исследуется как в России, так и в Словакии.
УДК821(4).09
Шведова, Н. Современное изучение литературы сюрреализма (словацкий аспект) / Н. Шведова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №1 .— С. 119-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/337816 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Н.В. Шведова СОВРЕМЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ СЮРРЕАЛИЗМА (СЛОВАЦКИЙ АСПЕКТ)1 В современном мире ведется активное изучение литературы и искусства сюрреализма. <...> Словацкий сюрреализм почти не знаком западноевропейскому литературоведению. <...> Это было наиболее значительное направление в словацкой поэзии середины ХХ в., которое ныне плодотворно исследуется как в России, так и в Словакии. <...> Изучение сюрреализма в СССР было достаточно специфичным. <...> 119 его шокирующая «непонятность» для широкого читателя были в идеологизированном литературоведении так же неприемлемы, как и склонность Бретона к троцкизму и сложные отношения французских сюрреалистов с коммунистическим движением в целом. <...> В оценке крупных писателей, чьи взгляды можно было «подогнать» к идеологической схеме, — таких как Луи Арагон, Поль Элюар, Витезслав Незвал — сюрреалистический этап творчества трактовался как «временное увлечение», которое литераторы непременно «преодолевали». <...> В наши дни порой происходит обратное: на прошедшем весной 2008 г. в Москве сюрреалистическом фестивале редакторы чешского журнала «Аналогон», высоко оценивая творчество Незвала в русле сюрреализма, называли знаменитую поэму «Песнь мира» (1950) художественной «деградацией» автора. <...> После «потепления» в советской культурной и научной жизни (60-е гг.) литературу сюрреализма, переживавшего новый всплеск и во Франции, и в других странах, стали с известной осторожностью изучать и в нашей стране. <...> Труд Л.Г. Андреева остается первым целостным исследованием феномена литературного сюрреализма в отечественной науке. <...> На рубеже 1990-х гг. возросший интерес нашего литературоведения к сюрреализму и изменение социально-политических условий в стране привели к радикальным сдвигам в изучении этой проблематики, что позволило органично влиться в общемировое русло исследований. <...> Видный российский славист Л.Н. Будагова справедливо констатирует, что «другие течения авангарда, сыгравшие <...>