Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2011

Азартные игры как источник метафор в русском и французском языках (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID337675
АннотацияСобытия из повседневной культурной, политической и общественной жизни в русском и французском языках осмысливаются в терминах азартных игр.
УДК81'37
Петрина, В. Азартные игры как источник метафор в русском и французском языках / В. Петрина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №1 .— С. 98-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/337675 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.С. Петрина АЗАРТНЫЕ ИГРЫ КАК ИСТОЧНИК МЕТАФОР В РУССКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ Азартные игры с давних времен привлекали человека и занимали важное место в его жизни, что отражается на понятийной системе человека и находит свое выражение в языке, а именно в метафорах, входящих в семантическое поле «азартные игры». <...> Метафора в соответствие с теорией концептуальной метафоры рассматривается как когнитивная операция над понятиями, как средство концептуализации, позволяющее осмыслить ту или иную область действительности в терминах понятийных структур другой области. <...> Итак, далее будет видно, что события из повседневной культурной, политической и общественной жизни в русском и французском языках нередко осмысливаются в терминах азартных игр (игры в карты, лотереи, рулетки, скачек и т.д.) <...> Gambling has always attracted people and occupied an important place in human life. <...> This is reflected in our conceptual system and is expressed in the language, namely in the metaphors belonging to the semantic field of “gambling”. <...> It becomes clear that a considerable number of everyday events in cultural, political and social life are interpreted in terms belonging to the conceptual field of “gambling” (card games, lottery, roulette, races etc.) <...> Нидерландский историк и культуролог Йохан Хейзинга в своем трактате “Homo Ludens” («Человек играющий») пишет, что культ перерос в священную игру, поэзия родилась в игре и стала жить благодаря игровым формам, музыка и танец были сплошь игрой, мудрость и знание находили свое выражение в освященных соревнованиях, право выделилось из обычаев социальной игры. <...> «Игра старше культуры, — утверждает автор, — ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления челове98 ка, чтобы он научил их играть» [Хейзинга, 1997: 9]. <...> По своей природе человек — существо «играющее», ему необходимо иметь возможность чувствовать себя какое-то время вне обыденной жизни, ее проблем и неурядиц <...>