Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2011

Принципы построения пьес Х. Бенавенте (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРанкс
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337670
АннотацияПосвящается творчеству Х. Бенавенте - одного из крупнейших и популярных испанских драматургов начала 20 в., повлиявшего на развитие нового испанского театра. Предпринята попытка выявить новые для испанского театра конца 19 в. приемы построения пьес, используемые драматургом: ослабление и рассредоточение действия, интерес к женским персонажам, создание коллективных образов. Особое внимание уделяется технике построения диалога в пьесе и его функциям.
УДК821(4).09
Ранкс, О. Принципы построения пьес Х. Бенавенте / О. Ранкс // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №1 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/337670 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бенавенте — одного из крупнейших и наиболее популярных испанских драматургов начала ХХ в., повлиявшего на развитие нового испанского театра. <...> Автором предпринята попытка выявить новые для испанского театра конца XIX в. приемы построения пьес, используемые драматургом: ослабление и рассредоточение действия, интерес к женским персонажам, создание коллективных образов. <...> Особое внимание уделяется технике построения диалога в пьесе и его функциям. <...> Ключевые слова: испанская литература, испанская драма, драматическая техника, рассредоточенность действия, коллективный образ, диалог, ритм. <...> Benavente – one of the major and most popular Spanish playwrights of early XX century, who influenced the development of theatre in Spain. <...> Конец XIX — начало XX в. — период интенсивного развития европейского театра, возникновения и смены различных театральных направлений: «новая драма» Г. Ибсена, символистские пьесы М. <...> В то время как в Англии, Франции, Германии, Норвегии, Бельгии и России шла активная разработка новых тем, идей и театральных средств, театр Испании находился на перепутье, в стороне от всех значимых течений. <...> Пока европейские драматурги создавали новые формы и экспериментировали, на испанской сцене определяющими были пьесы, отвечавшие вкусам публики: проникнутые мелодраматизмом неоромантические драмы Х. <...> Эчегарая — главного драматурга Испании конца XIX в., одноактные развлекательные пьесы «малого жанра» (“gйnero chico”), восходящие к сарсуэле и сайнету. <...> В этот период на испанской литературной сцене появляется фигура Х. <...> Бенавенте не только 51 продолжил «славные традиции испанской драмы»1, но и вобрал в свое творчество, в той или иной мере, стили современной ему эпохи: познакомил соотечественников с принципами «новой драмы», перенес на испанскую сцену театр «хорошо сделанной пьесы», предвосхитил появление театра гротеска. <...> Творения Бенавенте — основа для развития испанской драматургии XX в., они послужили точкой отсчета для Р. дель Валье-Инклана, Г. Гарсиа Лорки и вывели <...>