ШТЕЙГЕРА В статье рассматривается важнейшая проблема судьбы и творчества поэта «парижской ноты» Анатолия Штейгера – традиционная для русской литературы пространственная коллизия «внешнего» и «внутреннего», «чужого» и «своего», нашедшая отражение в двух ипостасях лирического героя поэта (взрослого и ребенка). <...> Двойственный характер каждой из сторон лирического «я» определил основные векторы развития конфликта – путь взросления как движение к духовной трезвости и путь возвращения к детству как идеальному состоянию вневременной до-сознательной гармонии инобытия. <...> Невозможность преодоления четко обозначившихся бинарных оппозиций «внешнего»/«внутреннего» миров стала свидетельством трагического мировосприятия поэта и явилась причиной экзистенциального одиночества, переживаемого его лирическим «я». <...> Ключевые слова: Анатолий Штейгер, «парижская нота», Cеребряный век, русская литературная традиция, лирический герой, внутреннее и внешнее пространство, детство. <...> Среди поэтов «парижской ноты» особое место занимает Анатолий Сергеевич Штейгер (1907–1944). <...> Чем привлекал внимание окружающих Анатолий Штейгер, барон, потомок старинного швейцарского рода, родившийся в России и вынужденный покинуть родину в возрасте 13 лет; одинокий «поэт, больной туберкулезом, эстет и шалун»2, скитавшийся по Европе и побывавший во Франции, Швейцарии, Италии, Чехии, Югославии, живший в Париже, Берне, Ницце, Афинах, Белграде, Праге…? <...> Глеб Струве считал Анатолия Штейгера наряду с Лидией Червинской представителем «интимной, “дневниковой” поэзии»3, отмечая при этом, что «Штейгер нашел свой стиль, свою манеру»4. <...> Юрий Терапиано замечает, что Штейгер «принадлежит к типу поэтов “с коротким дыханием”, диапазон его не широк, но голос на редкость чистый и подлинный»5. <...> Подобную характеристику штейгеровской поэзии дает Зинаида Шаховская в книге «Отражения». <...> Иваску высоко оценивает качество стихотворений поэта «парижской <...>