Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2010

Проблема внутреннего и внешнего пространства в судьбе и творчестве А. С. Штейгера (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКочеткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID337631
АннотацияРассматривается важнейшая проблема судьбы и творчества поэта "парижской ноты" Анатолия Штейгера - традиционная для русской литературы пространственная коллизия "внешнего" и "внутреннего", "чужого" и "своего", нашедшая отражение в двух ипостасях лирического героя поэта (взрослого и ребенка). Двойственный характер каждой из сторон лирического "я" определил основные векторы развития конфликта - путь взросления как движение к духовной трезвости и путь возвращения к детству как идеальному состоянию вневременной до-сознательной гармонии инобытия. Невозможность преодоления четко обозначившихся бинарных оппозиций "внешнего"/"внутреннего" миров стала свидетельством трагического мировосприятия поэта и явилась причиной экзистенциального одиночества, переживаемого его лирическим "я".
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Кочеткова, О. Проблема внутреннего и внешнего пространства в судьбе и творчестве А. С. Штейгера / О. Кочеткова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №2 .— С. 81-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/337631 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШТЕЙГЕРА В статье рассматривается важнейшая проблема судьбы и творчества поэта «парижской ноты» Анатолия Штейгера – традиционная для русской литературы пространственная коллизия «внешнего» и «внутреннего», «чужого» и «своего», нашедшая отражение в двух ипостасях лирического героя поэта (взрослого и ребенка). <...> Двойственный характер каждой из сторон лирического «я» определил основные векторы развития конфликта – путь взросления как движение к духовной трезвости и путь возвращения к детству как идеальному состоянию вневременной до-сознательной гармонии инобытия. <...> Невозможность преодоления четко обозначившихся бинарных оппозиций «внешнего»/«внутреннего» миров стала свидетельством трагического мировосприятия поэта и явилась причиной экзистенциального одиночества, переживаемого его лирическим «я». <...> Ключевые слова: Анатолий Штейгер, «парижская нота», Cеребряный век, русская литературная традиция, лирический герой, внутреннее и внешнее пространство, детство. <...> Среди поэтов «парижской ноты» особое место занимает Анатолий Сергеевич Штейгер (1907–1944). <...> Чем привлекал внимание окружающих Анатолий Штейгер, барон, потомок старинного швейцарского рода, родившийся в России и вынужденный покинуть родину в возрасте 13 лет; одинокий «поэт, больной туберкулезом, эстет и шалун»2, скитавшийся по Европе и побывавший во Франции, Швейцарии, Италии, Чехии, Югославии, живший в Париже, Берне, Ницце, Афинах, Белграде, Праге…? <...> Глеб Струве считал Анатолия Штейгера наряду с Лидией Червинской представителем «интимной, “дневниковой” поэзии»3, отмечая при этом, что «Штейгер нашел свой стиль, свою манеру»4. <...> Юрий Терапиано замечает, что Штейгер «принадлежит к типу поэтов “с коротким дыханием”, диапазон его не широк, но голос на редкость чистый и подлинный»5. <...> Подобную характеристику штейгеровской поэзии дает Зинаида Шаховская в книге «Отражения». <...> Иваску высоко оценивает качество стихотворений поэта «парижской <...>