Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2010

IX Поспеловские чтения "Художественная антропология: теоретические и историко-литературные аспекты" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернец
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337622
УДК82.0
Чернец, Л. IX Поспеловские чтения "Художественная антропология: теоретические и историко-литературные аспекты" / Л. Чернец // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №2 .— С. 168-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/337622 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.И. Жолудева Сведения об авторе: Жолудева ЛюбовьИвановна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры романского языкознания филол. ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> № 2 IX ПОСПЕЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АНТРОПОЛОГИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИКОЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ» 25–26 декабря 2009 г. на филологическом факультете МГУ им. <...> М.В. Ломоносова состоялись IX Поспеловские чтения, организованные кафедрой теории литературы. <...> В своем докладе «Человек как субъект и объект в художественной антропологии» он рассмотрел отношение автора-творца к его объекту, подчеркнув огромную роль биографических факторов, непосредственных впечатлений, а также особого интереса к наукам о человеке, в частности к этнографии. <...> Это способствует созданию художественной этнографии: произведения отражают особенности в поведении и речи людей, живущих в разных местностях, быт и его изменения и пр. <...> Докладчик также остановился на идеях жизнетворчества, вдохновлявших многих писателей Серебряного века. <...> Однако параллели между научной и художественной антропологией, этнографией и ее художественным аналогом не стирают принципиальных границ, различий между ними. <...> Следующий доклад «Живописный портрет как объект антропологического исследования» подготовили И.В. Перевозчиков, А.В. Сухова, К.Э. Локк (Научно-исследовательский институт и музей антропологии им. <...> Он подчеркнул уникальность и ценность информации, заложенной в реалистических портретах реально существовавших людей. <...> До изобретения фотографии передать лицо живого человека могло только изобразительное искусство, и заказчики обычно требовали от художников точности, соответствия образа оригиналу. <...> 168 сложность работы с живописными портретами (прежде всего потому, что это плоские, а не трехмерные изображения), докладчик рассказал о применении двух методов: традиционном описании строения каждого лица и составлении таблиц средних величин для характеристики группы; создании обобщенных <...>