Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМихайлова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID337604
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Михайлова, М. [Рецензия] / М. Михайлова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №1 .— С. 207-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/337604 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУЛГАКОВА: ТЕМА «ТЕАТРА» В КОНТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. <...> Актуальность избранного ученым из Кореи Пэк Сын-Му ракурса изучения драматургии М.А. Булгакова заключается прежде всего в междисциплинарном характере исследования. <...> А поскольку идея «театральности» касается и понимания специфики развития культуры нового времени, и постижения мироустройства в целом, то в работах такого рода заинтересованы и историки литературы (в данном случае – булгаковеды), и театроведы, и практики театра (режиссеры), а также культурологи и философы. <...> Но книга, написанная на основе кандидатской диссертации, защищенной два года назад в Пушкинском Доме, позволяет не только уловить интертекстуальные и культурологические связи между явлениями различного порядка, увидеть движение художественной мысли первой половины ХХ в. в целом, но помогает проникнуть в сферу индивидуального творческого опыта выдающегося драматурга, постичь специфику его драматургического мышления. <...> Материалом для анализа были выбраны четыре наиболее совершенные пьесы драматурга – «Белая гвардия», «Зойкина квартира», «Багровый остров», «Кабала святош». <...> Автор поставил перед собой задачу – проследить, как драматург осваивал традиции «новой драмы», каким образом сам феномен культуры Серебряного века, пронизанной театральностью, а часто и воспринимаемый сквозь призму театра (достаточно напомнить название одной из появившихся в 2000 г. работ А.В. Висловой «Серебряный век как театр»), реализовывался в театральной деятельности Булгакова, наконец, какие театральные теории и конкретные драматурги начала ХХ в. оказывались особенно ему близки. <...> Для решения этой задачи Сын-Му углубился в существо театральных исканий начала ХХ в., освоил не только весь их контекст, но и конкретное преломление в работах Н. Евреинова <...> Сологуба (именно эти деятели, по убеждению исследователя, оказали сильнейшее воздействие на Булгакова). <...> Широкой постановкой <...>