ПЛАТОНОВА Статья посвящена малоизученному аспекту платоноведения – авторской сказке. <...> В работе затрагиваются проблемы жанровой специфики авторской сказки, реконструируются некоторые принципы создания жанра (в сопоставлении с методом А. Толстого <...> ), анализируется место и роль условности в «несказочной» прозе Платонова. <...> Это позволяет сделать вывод о том, что жанр сказки чрезвычайно органичен для творческого метода писателя: анализируемые в статье сказки отвечали как политическим и моральным воззрениям автора, так и общественным установкам эпохи. <...> Сказки Платонова осмысляются как самостоятельная художественная форма, аллегорически, в синтезе фантастики и узнаваемой реальности раскрывающая эстетическую и мировоззренческую специфику творчества Платонова. <...> В последние годы жизни А.П. Платонов много работал над переложениями фольклорных сказок и эпоса. <...> Плодами этой работы стал, в частности, сборник русских народных сказок «Волшебное кольцо» (1950). <...> Известно, что в годы работы над сказками Платонов находился в чрезвычайно стесненных обстоятельствах (безденежье, болезнь), его произведения не издавались из-за опалы писателя, и работа над сказками для Детгиза была шансом наконец-то напечататься. <...> Однако интерес Платонова к сказке и фольклору не определялся только внешними обстоятельствами и обозначился еще в ранний период творчества: самый ранний текст с авторским жанровым маркером «сказка» – «Вера, Знание и Сомнение» – относится к 1921 г. Интерес к сказке нашел отражение и в критических работах Платонова: 155 «Малахитовая шкатулка» («Детская литература». <...> В этих статьях Платонов сформулировал свою позицию относительно принципов публикации и художественной обработки народных сказок: вмешательство писателя в текст народной сказки «имеет своей целью восстановление, воссоздание наилучшего коренного варианта данной сказки» 1, придает ей «то окончательное, идеальное сочетание смысла и формы <...>