Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
АвторыЛадохина Ольга Фоминична
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц6
ID336899
АннотацияВ статье рассматривается природа комического (карнавал, комическая маска и др.). Объектом изучения является «одесский текст» писателя XXI века Георгия Голубенко. Автор статьи исследует элементы карнавализации, рассматривая категории юмора, иронии, комичные ситуации и пародийные элементы в «Рыжем городе» Г. Голубенко. Рассматривает стиль современного писателя-одессита, в произведении которого важное место занимает мотив карнавала. На глазах читателя размываются духовные ориентиры, возникает ощущение безысходности и зыбкости бытия, что пробуждает тягу к перемене мест, порождает семантику транзита. Герои произведений Голубенко наделены чертами своеобразных персонажей-масок итальянской комедии дель арте. Человеческие пороки, ставшие объектом насмешек писателя, предстают в эталонных образцах. Отличительные черты главных героев - предприимчивость, изобретательность, авантюризм. В статье сделан небольшой экскурс в историю понятия «творческая свобода». Представление общества о свободе в течение времени менялось, приобретая причудливые формы. Г. Голубенко демонстрирует собственную интерпретацию данного понятия. С мотивом свободы тесно связан в его произведениях мотив морского бесконечного пространства как символа вольной стихии. Выявляя природу смешного, Г. Голубенко применяет два классических типа пародии, строящихся на нарочитом несоответствии стилистического и тематического планов художественной формы.
К вопросу о современном «одесском тексте» / О.Ф. Ладохина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/336899 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматривается природа комического (карнавал, комическая маска и др.) <...> . Объектом изучения является «одесский текст» писателя XXI века Георгия Голубенко. <...> Автор статьи исследует элементы карнавализации, рассматривая категории юмора, иронии, комичные ситуации и пародийные элементы в «Рыжем городе» Г. Голубенко. <...> Рассматривает стиль современного писателя-одессита, в произведении которого важное место занимает мотив карнавала. <...> На глазах читателя размываются духовные ориентиры, возникает ощущение безысходности и зыбкости бытия, что пробуждает тягу к перемене мест, порождает семантику транзита. <...> Герои произведений Голубенко наделены чертами своеобразных персонажей-масок итальянской комедии дель арте. <...> Человеческие пороки, ставшие объектом насмешек писателя, предстают в эталонных образцах. <...> В статье сделан небольшой экскурс в историю понятия «творческая свобода». <...> Представление общества о свободе в течение времени менялось, приобретая причудливые формы. <...> С мотивом свободы тесно связан в его произведениях мотив морского бесконечного пространства как символа вольной стихии. <...> Выявляя природу смешного, Г. Голубенко применяет два классических типа пародии, строящихся на нарочитом несоответствии стилистического и тематического планов художественной формы. <...>