В статье рассматривается природа комического (карнавал, комическая маска и др.) <...> . Объектом изучения является «одесский текст» писателя XXI века Георгия Голубенко. <...> Автор статьи исследует элементы карнавализации, рассматривая категории юмора, иронии, комичные ситуации и пародийные элементы в «Рыжем городе» Г. Голубенко. <...> Рассматривает стиль современного писателя-одессита, в произведении которого важное место занимает мотив карнавала. <...> На глазах читателя размываются духовные ориентиры, возникает ощущение безысходности и зыбкости бытия, что пробуждает тягу к перемене мест, порождает семантику транзита. <...> Герои произведений Голубенко наделены чертами своеобразных персонажей-масок итальянской комедии дель арте. <...> Человеческие пороки, ставшие объектом насмешек писателя, предстают в эталонных образцах. <...> В статье сделан небольшой экскурс в историю понятия «творческая свобода». <...> Представление общества о свободе в течение времени менялось, приобретая причудливые формы. <...> С мотивом свободы тесно связан в его произведениях мотив морского бесконечного пространства как символа вольной стихии. <...> Выявляя природу смешного, Г. Голубенко применяет два классических типа пародии, строящихся на нарочитом несоответствии стилистического и тематического планов художественной формы. <...>