Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 18 1953

Сергей Прокофьев (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
Страниц3
ID336756
АннотацияСтатья посвящена жизни и творчеству русского композитора Сергея Прокофьева.
Ильин, В. Сергей Прокофьев / В. Ильин // Грани .— 1953 .— № 18 .— С. 130-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/336756 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Искусство Владимир Ильин СЕРГЕИ ПРОКОФЬЕВ | (1891 - 1953 ) | На вершине русского музыкального Парнаса делят славу два гиганта современной музыки: Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев. <...> Стравинскому перевалило за семьдесят, а недавно умерший Прокофьев сошел в могилу 62 лет от роду, стало быть — в возрасте более, чем почтенном, особенно для артиста. <...> Оба великие композиторы вполне и прижизненно насладились блестящей славой и полным признанием современников и соотечественников. <...> Вопрос — чем они станут для более или менее отдаленного потомства? <...> Типичное дитя так называемой «крупной буржуазии» учитель А. К. Глазунов) Сергей Сергеевич Прокофьев марксистской идейки о «классовой сущности (искусства>>. <...> Искусство автора Ре-бемоль мажорного концерта и «Любви к трем апельсинам» может и должно считаться достоянием общенациональньгм, а .следовательно и общечеловеческим. <...> Творческий тип Прокофьева и его музыкальная физиономия на редкость устойчивы, и с самого начала он вполне выявил свое лицо. <...> Учившийся оркестру у несравненного мастера этого дела, Н. А. Римского-Корсакова, и вообще будучи по культуре типичным «петербуржцем)), Прокофьев, хотя и дал в своем симфоническом и оперном творчестве образчики яркого и расцвеченного мастерства, великолепной и полной вкуса инструментальной палитры, — однако ничего специфически нового, как это мы видим, например, у Игоря Стравинского, в этой области он не представил. <...> В трудном искусстве оркестра Прокофьев шел за своими учителями в качестве ярко-талантливого ученика. <...> Совсем другое дело — темы, гармонии и ритмы Прокофьева. <...> Здесь он нов, самостоятелен и (так же как и его великий есть живое опровержение почти никому не подражает, хотя в его и наше время есть кому подражать и притом без всякого унижения своего дара: новые французы, Владимир Ребиков, Стравинский, Скрябин, Гиндемит, Тоннеггер , Шенберг, Рихард Штраус, Обухов — это скорее избыток ярких образцов для подражания, чем недостаток <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.