Острая тема Профессиональная периодика: стратегии выживания адение в сегменте печатных СМИ продолжается. <...> Помимо традиционной конкуренции с Интернетом на состояние отрасли влияют политическая ситуация и экономическая нестабильность. <...> Оказывают воздействие и другие факторы, связанные с законодательными инициативами, конкурсными процедурами, сокращением бюджетов, перераспределением средств на электронные ресурсы, в связи с чем традиционная подписка сокращается. <...> В экономике печатных СМИ многое изменилось: существенным образом выросли затраты на полиграфические услуги; оптимизируя расходы, сократили свои бюджеты рекламодатели. <...> П Очевидно, что современное СМИ должно предлагать разнообразные способы доступа к своему сайту: сайт, блог, профессиональная группа в соцсетях, мобильное приложение, бумажный продукт, событийный маркетинг, связанный с брендом. <...> Насколько востребованы в библиотечной и образовательной среде подобные модели потребления информации? <...> Или это лишь удобная возможность для получения бесплатного контента и читатель, получа ющий часть информации в Сети, довольствуется только ею и никогда не станет подписчиком? <...> Как выжить профессиональным СМИ в условиях меняющейся модели потребления, обесценивания информации, сокращения подписной аудитории и ограниченных бюджетов? <...> Как выстраивать модели взаимодействия с агрегаторами и подписными агентствами? <...> В чём потенциал рынка и каковы способы оптимизации затрат и привлечения читательской аудитории? <...> Эти и другие вопросы обсудили эксперты на профессиональном круглом столе «Печатные СМИ: осень индустрии», проведённом журналом «Университетская КНИГА» . <...> 32 www.unkniga.ru Главный редактор журнала «Современная библиотека» Любовь КАЗАЧЕНКОВА озвучила статистику «Роспечати». <...> Причинами такого положения «Роспечать» считает повышение цен на доставку, подписку, магистральную перевозку подписных тиражей и отмену госзаказа на подписку. <...>