Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №2 2014

Политика кемалистов в отношении религиозного образования в Турции (1923-1938) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПальников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID336332
АннотацияСтатья посвящена политике кемалистов в области исламского образования в Турции в период пребывания у власти Мустафы Кемаля Ататюрка. Автор анализирует различные меры правительства по отношению к исламской образовательной системе и показывает создание полностью светской системы. Особое внимание уделено последовательному демонтажу традиционных образовательных институтов.
УДК94(5)"1918/..."
Пальников, А. Политика кемалистов в отношении религиозного образования в Турции (1923-1938) / А. Пальников // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2014 .— №2 .— С. 63-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/336332 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 А.М. Пальников ПОЛИТИКА КЕМАЛИСТОВ В ОТНОШЕНИИ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРЦИИ (1923–1938 ) A.M. <...> Palnikov KEMALIST POLICY TOWARDS ISLAMIC EDUCATION IN TURKEY DURING ATATURK ERA (1923–1938) Данная статья посвящена политике кемалистов в области исламского образования в Турции в период пребывания у власти Мустафы Кемаля Ататюрка. <...> Автор анализирует различные меры правительства по отношению к исламской образовательной системе и показывает создание полностью светской системы. <...> Особое внимание уделено последовательному демонтажу традиционных образовательных институтов. <...> The following article focuses on the state policy towards Islamic education in Turkey during Ataturk era. <...> Это были военные школы, обучавшие офицеров в соответствии с европейскими стандартами. <...> При этом религиозное образование занимало важное место во всех звеньях светской системы образования, где уроки религии составляли примерно половину учебного времени. <...> Светская система образования сформировалась в 1869 г. с принятием Органического закона об образовании. <...> Согласно закону школы были поделены на начальные (мектеб-и сыбьян), средние (мектеб-и рюштие), подготовительные классы для поступления в высшие учебные заведения (мектеб-и идади)2, провинциальные школы (султани)3 и высшие школы. <...> Старые образовательные институты продолжали существовать параллельно с новыми, и таким образом, сложился дуализм османской системы обучения4. <...> И в ходе Освободительной войны (1918–1922), и в последующий период, главной задачей для кемалистов, и в первую очередь для Мустафы Кемаля, являлась выработка новой идентичности и формирование турецкой нации5. <...> Кемалистам было необходимо установление контроля над всеми образовательными учреждениями и подчинение их одному центру6. <...> В этом смысле выступление Мустафы Кемаля на съезде учителей в июне 1921 г. можно считать программным заявлением: 1 См. <...> 3 Школы султани должны были создаваться по образу Галатасарайского лицея (Мектеб-и султани), в честь него они и получили свое название. <...> Вместо школ султани были <...>