Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №4 2012

Ритмы истории Христианского Востока (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПанченко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID336277
АннотацияСтатья рассматривает основные этапы и закономерности этнической истории народов Христианского Востока - арамеев (сирийцев), коптов, арабов-христиан.
УДК39
Панченко, К. Ритмы истории Христианского Востока / К. Панченко // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2012 .— №4 .— С. 3-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/336277 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 К.А. Панченко РИТМЫ ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА Попытка обобщения Статья рассматривает основные этапы и закономерности этнической истории народов Христианского Востока — арамеев/сирийцев, коптов, арабов-христиан. <...> The article is devoted to the main periods of history of the Christian Orient and factors which determined the ethnical history of the Middle Eastern Christian peoples — Syrians, Copts, Christian Arabs. <...> А некоторые выводы Л.Н. Гумилева, например, представления о продолжительности существования этносов, исчисляемого в 12–15 веков, были еще задолго до него на основе эмпирических наблюдений сформулированы К.Н. Леонтьевым, рассуждавшим о долговечности государств, или Освальдом Шпенглером, писавшим о сроках жизни культур. <...> Взлеты и падения той группы афро-ближневосточных культур, коТот этнический субстрат, на базе которого сложились первые христианские культуры региона, образовали арамеи Передней Азии и египтяне, наследники Нового и Позднего царства. <...> 1 Понятие «Христианский Восток» включает ряд христианских этноконфессиональных сообществ Северной Африки и Передней Азии – арамеев/сирийцев, коптов, эфиопов, нубийцев, христианские народы Кавказа, арабов-христиан и некоторые другие этнические группы региона. <...> В истории арамеев происходит самая радикальная мутация — скотоводыкочевники превращаются в оседлых земледельцев, строят города, создают свою яркую культуру на основе древней сиро-месопотамской традиции. <...> Можно вспомнить грубоватые экспрессивные статуи пучеглазых богов и царей, оскалившихся львов, вытесанных из черного базальта, дворцы и храмы Телль-Халафа и Айн-Дары. <...> Он ассимилировал остатки ассирийцев, вобрал в себя вавилонян, халдеев, финикийцев, его язык на долгие века стал средством межкультурного общения в Передней Азии. <...> В этой связи стоит упомянуть недавно вышедшую монографию Иосифа Зая «История ассирийцев». <...> В частности, автор не может смириться с фактом прекращения исторической преемственности Новоассирийского царства после VII в. и объявляет месопотамских <...>