АГНОНА «ЃАХНАСАТ КАЛА» В романе Ш.Й. Агнона «Гахнасат кала» в качестве вставных новелл выступают хасидские истории, занимавшие одно из центральных мест в еврейском религиозном течении хасидизма в силу приписываемого им традицией магического влияния. <...> Целью данной статьи является анализ специфики хасидской истории как уникальной художественной формы и исследование ее рецепции в романе Агнона. <...> Инкрустировав ткань романа хасидскими историями, писатель сумел перенести хасидское миропонимание и художественные черты хасидского нарратива в контекст светской культуры своего времени. <...> Агнон создал собственную хасидскую «гиперисторию», которая связывает разрозненные рассказы с жизненным путем главного героя, и вовлек читателя в создание читаемого текста. <...> Ключевые слова: аггадический рассказ и притча, хасидская история, «Гахнасат кала», вставные новеллы, композиция, субъективное прочтение. <...> Agnon “Hakhnasat Kallah” is fi lled with in-set tales written in the spirit of Hasidic stories which played an important role in the Jewish religious movement of Hasidism due to their magic power. <...> The article analyzes the particularity of the Hasidic story as a unique art form and studies its reception in Agnon’s novel. <...> By encrusting the novel with Hasidic stories the writer managed to transfer the Hasidic worldview and the aesthetic characteristics of the Hasidic narrative into the secular culture of his time. <...> Agnon created his own Hasidic “hyperstory” which connects rambling short stories with the life of the main protagonist, and involves the reader in the creation of the novel’s text. <...> Key words: Aggadic story and parable, Hasidic story, “Hakhnasat Kallah”, in-set tales, composition, individual reading. <...> Первый роман нобелевского лауреата, израильского писателя Шмуэля Йосефа Агнона (1888–1970) «Ѓахнасат кала», опубликованный в 1931 г., до сих пор является объектом <...>