Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия 'Медико-биологические науки'  / №3 2015

Особенности зрительного восприятия текстовой информации на веб-страницах с анимированными рекламными баннерами (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвягина Наталья Васильевна
АвторыСуховерхова Анастасия Михайловна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID335984
АннотацияС каждым годом растет число пользователей интернет-ресурсов, что активно используется не только с целью расширения возможностей получения знаний, но и для продвижения товаров и услуг. В наше время реклама является спутником любых веб-страниц, в т. ч. содержащих научную информацию, и часто носит агрессивный, навязчивый характер. Поскольку при восприятии информации на веб-сайтах ведущая роль принадлежит зрению, то разработчики рекламных баннеров используют приемы, которые могут привлечь внимание пользователей через зрительный анализатор. Примером является анимированная реклама. Общеизвестно, что процесс зрительного восприятия сопровождается глазодвигательной активностью. Наиболее распространенными параметрами движений глаз являются саккады, которые перемежаются с фиксациями. Фиксируя параметры движений глаз, мы получаем информацию не только о механизмах функционирования зрительной системы, но и о когнитивных процессах, сопровождающих зрительное восприятие. Тесная связь стратегий движения глаз с особенностями процесса решения человеком той или иной задачи позволила авторам использовать методику регистрации трекинга глаз для выявления особенностей зрительного восприятия текстовой информации из интернет-источников. Для проведения исследований авторами было разработано 3 веб-сайта с текстами разной сложности и анимированными flash-баннерами по периферии страницы. Таким образом были воссозданы естественные условия для работы с информацией в интернет-среде. Обследовано 45 студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ). Выявлена зависимость статических (количество и продолжительность фиксаций) и динамических (количество и продолжительность саккад) параметров трекинга глаз от сложности текстовой составляющей веб-страниц и пола обследованных студентов. Выявлены индивидуальные особенности стратегии восприятия текстовой зрительной информации с веб-страниц с анимированными баннерами.
Звягина, Н.В. Особенности зрительного восприятия текстовой информации на веб-страницах с анимированными рекламными баннерами / Н.В. Звягина, А.М. Суховерхова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия 'Медико-биологические науки' .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/335984 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С каждым годом растет число пользователей интернет-ресурсов, что активно используется не только с целью расширения возможностей получения знаний, но и для продвижения товаров и услуг. <...> В наше время реклама является спутником любых веб-страниц, в т. ч. содержащих научную информацию, и часто носит агрессивный, навязчивый характер. <...> Поскольку при восприятии информации на веб-сайтах ведущая роль принадлежит зрению, то разработчики рекламных баннеров используют приемы, которые могут привлечь внимание пользователей через зрительный анализатор. <...> Общеизвестно, что процесс зрительного восприятия сопровождается глазодвигательной активностью. <...> Наиболее распространенными параметрами движений глаз являются саккады, которые перемежаются с фиксациями. <...> Фиксируя параметры движений глаз, мы получаем информацию не только о механизмах функционирования зрительной системы, но и о когнитивных процессах, сопровождающих зрительное восприятие. <...> Тесная связь стратегий движения глаз с особенностями процесса решения человеком той или иной задачи позволила авторам использовать методику регистрации трекинга глаз для выявления особенностей зрительного восприятия текстовой информации из интернет-источников. <...> Для проведения исследований авторами было разработано 3 веб-сайта с текстами разной сложности и анимированными flash-баннерами по периферии страницы. <...> Обследовано 45 студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ). <...> Выявлена зависимость статических (количество и продолжительность фиксаций) и динамических (количество и продолжительность саккад) параметров трекинга глаз от сложности текстовой составляющей веб-страниц и пола обследованных студентов. <...> Выявлены индивидуальные особенности стратегии восприятия текстовой зрительной информации с веб-страниц с анимированными баннерами. <...>