Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2015

XI Поспеловские чтения "Герменевтика. Интерпретация. Текстология - в новом тысячелетии" (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID335856
УДК82.0
XI Поспеловские чтения "Герменевтика. Интерпретация. Текстология - в новом тысячелетии" // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №1 .— С. 223-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/335856 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕКСТОЛОГИЯ – В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ» 20–21 декабря 2013 г. на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоялись традиционные декабрьские Поспеловские чтения, организуемые кафедрой теории литературы (они проводятся раз в два года)1. <...> В докладе «Текст и его интерпретация» он указал на существование в современном литературоведении множества трактовок художественного текста, нередко исключающих друг друга. <...> Конструируемый литературоведами текст «без берегов» позволяет порой лучше уяснить суть литературных явлений. <...> Так, отношения с А.А. Блоком – важнейший сюжет в мифологии Белого и о Белом, образующий «блоковский текст». <...> Сначала отношения с Блоком и сама его личность нашли отражение в письмах Белого к Блоку (измерение первое); затем – в цикле стихов Блоку (1901–1903), а также в послании Блоку 1908 г. (второе); в романе «Петербург», где под маской подпоручика Сергея Лихутина пародируется Блок (третье); эта тема прослеживается в статьях и рецензиях Белого, а после смерти Блока – в докладах (четвертое); позднее совсем по-другому Блок предстает в воспоминаниях и мемуарной прозе Белого (пятое). <...> В совокупности эти пять измерений (уровней) автобиографизма, при 1 Информацию о X Поспеловских чтениях см. <...> 223 своеобразии каждого из них, образуют блоковский текст в наследии Андрея Белого. <...> В.И. Тюпа в докладе «Эвристический принцип палимпсеста в осмыслении литературного произведения» говорил о палимпсесте не в буквальном (источниковедческом), а в переносном (креативном) значении слова: палимпсест рассматривается как «иерархия просвечивающих друг через друга текстов» (Ю.В. Шатин). <...> «Палимпсестной» может считаться словесная ткань художественного произведения, сквозь которую, как сквозь поверхностный слой, проступают система персонажей, мотивная структура или отдельные существенные ситуации, мотивы, имена, иные характерные черты предшествующего текста (претекста). <...> Между рассмотренными в таком ракурсе диахронными <...>