Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метеорология и гидрология  / №1 2011

Оценка эмиссии парниковых газов от гражданской авиации в России (150,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID334004
АннотацияВыполнена оценка эмиссии парниковых газов (CO[2], CH[4], N[2]O) при внутренних и международных авиационных перевозках. В 2007 г. совокупный выброс CO[2], CH[4], N[2]O составил 18, 4 млн. т CO[2] - экв., что на 21 % меньше, чем в 1990 г. В компонентном составе выбросов преобладает диоксид углерода, на долю которого в 2007 г. приходилось 99, 1 % эмиссии.
УДК502/504
Оценка эмиссии парниковых газов от гражданской авиации в России // Метеорология и гидрология .— 2011 .— №1 .— С. 30-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/334004 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грабар*,М. Л. Гитарский*, Т. М. Дмитриева**, Е. П. Глуховская***, Н. И. Хорькова****, С. В. Киричков***** Выполнена оценка эмиссии парниковых газов (CO2,CH4,N2O) при внутренних и международных авиационных перевозках в Российской Федерации. <...> В 2007 г. совокупный выброс CO2,CH4 иN2O составил 18,4 млн. т СО2-экв., что на 21% меньше, чем в 1990 г. В компонентном составе выбросов преобладает диоксид углерода, на долю которого в 2007 г. приходилось 99,1% эмиссии. <...> Учитывая тенденции увеличения потребления топлива, обусловленные интенсивностью авиационного сообщения, можно ожидать, что по сравнению с нынешним уровнем в 2012 и 2020 гг. выбросы парниковых газов увеличатся на 15 и 45% соответственно. <...> Принимая во внимание увеличение выбросов авиации, а также планы зарубежных стран по включению международной авиации в схему переуступок разрешений на выбросы парниковых газов, целесообразно уточнить выбросы парниковых газов от авиации России на основе детализированных полетных данных по типам судов. <...> В настоящее время ее вклад в общую эмиссию диоксида углерода от сгорания топлива составляет 25%. <...> По оценкам Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), на долю авиации приходится примерно 2% общей антропогенной эмиссии диоксида углерода, или около 13% эмиссии CO2, создаваемой всеми источниками транспортного сектора. <...> Несмотря на сравнительно незначительный вклад, оценка поступления парниковых газов от авиаперевозок является важной задачей из-за быстрого увеличения их объема в мире. <...> По прогнозам МГЭИК, с 1990 по 2015 г. темпы годового увеличения объема пассажирских авиаперевозок составят 5%, а потребление авиационного топлива будет ежегодно увеличиваться на 3% [12]. <...> 30 МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2011 ¹1 международном воздушном сообщении увеличились на 33,3 и 106,0% соответственно по сравнению с аналогичными показателями 2000 г. [8, 9]. <...> Актуальность оценки выбросов парниковых газов определяется еще и международными обязательствами России по Рамочной <...>