Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №1 2015

Образ музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТусина Надежда Владимировна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц5
ID332714
АннотацияСтатья посвящена анализу образа музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи «Хлеб гиганта», в котором раскрывается грань творчества знаменитой писательницы как мастера лирической и автобиографической прозы. задачей данной работы является поиск возможных прототипов главного героя романа, среди которых представлены композиторы Роджер Кок, Артур Блисс, Сергей Прокофьев, Александр Скрябин (с некоторыми из них писательница была лично знакома) и Жан-Кристоф - герой романа Р. Роллана. Автор статьи доказывает, что Агате Кристи удалось создать образ композитора, ищущего в музыке новые, экспериментальные способы выражения и реализации тенденций, закрепившихся в искусстве начала XX века, при этом стремившегося к освобождению от устоявшихся, общепринятых форм. Впервые в своем творчестве Агата Кристи изображает не обычного человека, а творчески одаренную личность во всесторонней связи с обществом, показывает одиночество гения и его стремление творить, не подчиняясь жизненным обстоятельствам и невзгодам. Основополагающие черты романа позволяют говорить о возможном влиянии романа «Жан-Кристоф» Р. Роллана, в центре которого судьба гениального музыканта. Образ музыки создает особую атмосферу лиризма как специального способа художественного мышления, в котором преобладает сокровенное, личное переживание, глубоко личностная прочувствованность автором всего изображаемого, очевидная эмоциональная близость писательницы к героям ее произведений.
Тусина, Н.В. Образ музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи / Н.В. Тусина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/332714 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена анализу образа музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи «Хлеб гиганта», в котором раскрывается грань творчества знаменитой писательницы как мастера лирической и автобиографической прозы. задачей данной работы является поиск возможных прототипов главного героя романа, среди которых представлены композиторы Роджер Кок, Артур Блисс, Сергей Прокофьев, Александр Скрябин (с некоторыми из них писательница была лично знакома) и Жан-Кристоф - герой романа Р. <...> Автор статьи доказывает, что Агате Кристи удалось создать образ композитора, ищущего в музыке новые, экспериментальные способы выражения и реализации тенденций, закрепившихся в искусстве начала XX века, при этом стремившегося к освобождению от устоявшихся, общепринятых форм. <...> Впервые в своем творчестве Агата Кристи изображает не обычного человека, а творчески одаренную личность во всесторонней связи с обществом, показывает одиночество гения и его стремление творить, не подчиняясь жизненным обстоятельствам и невзгодам. <...> Основополагающие черты романа позволяют говорить о возможном влиянии романа «Жан-Кристоф» Р. <...> Образ музыки создает особую атмосферу лиризма как специального способа художественного мышления, в котором преобладает сокровенное, личное переживание, глубоко личностная прочувствованность автором всего изображаемого, очевидная эмоциональная близость писательницы к героям ее произведений. <...>