Юрий ЛОМОВЦЕВ Вторая судьба Матрены Игнатьевны Рассказ У всех нормальных людей по одной судьбе, а у Матрены Игнатьевны их было две. <...> Всю свою сознательную жизнь Матрена Игнатьевна отработала на тракторном заводе. <...> Матрена Игнатьевна в розыск подавала, потом в суд — не нашла. <...> Правда, воспитывала ее большей частью ремнем и грубым словом, но Катерина терпела, не обижалась. <...> Матрена Игнатьевна Толика невзлюбила, да молчала, потому что Катерина внучку Аленку родила. <...> 141 — Брось ты этого козла, доченька, — сказала тогда Матрена Игнатьевна. <...> — Проститутка ты, Катерина! — ляпнула в сердцах Матрена Игнатьевна, и разразился такой скандал, что мать и дочь потом месяц не разговаривали. <...> Вот и продолжали сожительствовать: Матрена Игнатьевна на своей железной кровати с шарами, Катерина и Толик за шкафом на раскладном диване «Юность», Аленка на своем подростковом диванчике рядом с телевизором у окна и собачка Кнопка на половичке у двери. <...> Вот такая бледная, невыразительная была судьба у Матрены Игнатьевны, но я и сразу предупреждал, что ничего нового в ней не откроешь. <...> А он прямиком направился к «домику художника». <...> По Сашке-художнику сохла раздатчица из заводской столовой Любка. <...> Но однажды Сашка упился ночью до белой горячки, все порушил в сарае и удавился на собственном галстуке, привязав его к дверной ручке. <...> Поутру Любка принесла ему из столовой пирожков, дернула дверь, и Сашка с посиневшим лицом и выпученными глазами упал к ее ногам. <...> Любка завизжала и бросилась бежать, но, видимо, перепутала двери и вместо столовой попала в профком. <...> С тех пор о «домике художника» пошла недобрая слава, и его старались обходить стороной. <...> А он подошел к «домику художника», своим ключом отпер ржавый замок и вошел вовнутрь. <...> 151 — Мне бы сначала переодеться, — сказала Матрена Игнатьевна, и Жаклин отвезла ее в ближайший универмаг на своей двухместной спортивной машине. <...> — О! — удивилась Жаклин, глядя как Матрена Игнатьевна набивает новенький <...>