Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 477168)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Метеорология и гидрология  / №9 2005

Тягун в портах Черного моря (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМанилюк
АвторыБалинец Н.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID325862
АннотацияВ справочном пособии "Тягуны на Черном море" обобщены все имеющиеся гидрометеорологические данные за периоды наблюдений тягуна в наиболее тягуноопасных портах.
УДК551.46/.48
Тягун в портах Черного моря / Манилюк, Балинец // Метеорология и гидрология .— 2005 .— №9 .— С. 120-122

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2005 ¹ 9 УДК 551.466.6(262.5) Тягун в портах Черного моря Л. С. Манилюк, Н. А. Балинец В настоящее время существует много гипотез о причинах возникновения тягуна, но ни одна из них не объясняет это явление во всем его многообразии. <...> В основном все они склоняются к тому, что тягун представляет собой двойной резонанс: резонанс длиннопериодных волн с колебаниями массы воды в порту и резонанс колебаний массы воды в бассейне порта с колебаниями пришвартованного судна. <...> Акватория порта служит усилителем длиннопериодных первичных волн [2, 3]. <...> Для облегчения составления прогноза тягуна и помощи судоводителям в 2003 г. нами было составлено справочное пособие “Тягуны на Черном море”. <...> В нем обобщены все имеющиеся гидрометеорологические данные за периоды наблюдений тягуна в наиболее тягуноопасных портах Черного моря: Туапсе — с 1964 по 2000 г., Поти — с 1969 по 1990 г., Батуми — с 1969 по 1993 г. Распределение тягунов по интенсивности представлено на диаграммах (рис. <...> Произведена типизация всех случаев тягуна по синоптическим процессам [4]. <...> Особое внимание уделено синоптическим условиям, предшествующим возникновению тягуна, его развитию и окончанию. <...> Для этого были построены графики временного хода гидрометеорологических величин для наиболее характерных случаев (рис. <...> Приведем пример развития сильного тягуна в порту Туапсе 22—23 января 2000 г. Тягун был обусловлен II типом синоптической ситуации [4]. <...> Обширный циклон со Скандинавии смещался на юго-восток. <...> По мере движения он углубился (20 января в 3 ч давление в центре циклона 1020 гПа,21январяв3 ч — 985 гПа). <...> Черное море находилось под влиянием ложбины этого циклона. <...> В штормовой зоне отмечался западный и юго-западный ветер со скоростью 12—15 м/с, в порывах — до 23 м/с. <...> 22 января в 8 ч 25 мин отмечалась зыбь от юго-запада, высота волны 5,5 м,в14 ч 25 минзыбь от юго-запада с высотой волны 7,5 м отмечалась уже с началом сильного тягуна. <...> В14 ч 5 мин он <...>