Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Философия образования. Ч. 1. История философии образования (160,00 руб.)

0   0
Первый авторЮжанинова Е. Р.
АвторыОренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц100
ID325500
АннотацияУчебное пособие предназначено для оказания помощи в освоении дисциплины «Философия образования», читаемой студентам, обучающимся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.62 Философия. Пособие также может быть использовано в процессе преподавания дисциплины «Философия и история образования» по направлению подготовки «Педагогика». Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС на основе рабочей программы по курсу «Философия образования». Часть 1 посвящена рассмотрению идей образования в истории философской мысли.
Кем рекомендованоУченым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
ISBN978-5-7410-1209-3
УДК1(075.8)
ББК87я7
Южанинова, Е.Р. Философия образования. Ч. 1. История философии образования : учеб. пособие / Оренбургский гос. ун- т, Е.Р. Южанинова .— Оренбург : ОГУ, 2015 .— 100 с. — ISBN 978-5-7410-1209-3

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Е.Р. Южанинова ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Часть 1. <...> История философии образования Рекомендовано Учёным советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.62 Философия Оренбург 2015 УДК 1(075.8) ББК 87я7 Ю17 Рецензент – доктор философских наук, профессор П.А. Горохов Южанинова, Е. <...> Часть 1 посвящена рассмотрению идей образования в истории философской мысли. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: особенности истории и методологии образования на основе идей таких философов, как Сократ (и сократические школы), Платон, Аристотель, Ж.Ж. Руссо, Ф.-М. <...> В первой части представлены разные подходы к пониманию философии образования, а также рассмотрена история философии образования на примере идей таких выдающихся мыслителей как Сократ, Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др., ведь долгое время образование составляло немаловажный компонент систем всех великих философов. <...> Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии ФБГОУ ВПО «ОГУ» Е.Р. Южанинова 5 1 Предмет философии образования Философия образования – исследовательская область образовательного знания на его стыке с философией, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, их цели и идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных институций и систем1. <...> Родоначальником ее на Западе признают Джона Дьюи, который подчеркивал: «Если философия сама безразлично относится к воспитанию, она - не философия <...>
Философия_образования.pdf
УДК 1(075.8) ББК 87я7 Ю17 Рецензент – доктор философских наук, профессор П.А. Горохов Южанинова, Е.Р. Ю 17 Философия образования: учебное пособие в 2 частях. Часть 1. История философии образования / Е.Р. Южанинова. Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2015. - 99 с. ISBN 978-5-7410-1209-3 Учебное пособие предназначено для оказания помощи в освоении дисциплины «Философия образования», читаемой студентам, обучающимся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.62 Философия. Пособие также может быть использовано в процессе преподавания дисциплины «Философия и история образования» по направлению подготовки «Педагогика». Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС на основе рабочей программы по курсу «Философия образования». Часть 1 посвящена рассмотрению идей образования в истории философской мысли. УДК 1(075.8) ББК 87я7 ISBN 978-5-7410-1209-3  Южанинова Е.Р., 2015  ОГУ, 2015 2
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………….…………..….…4 1 Предмет философии образования……………………………………………….6 2 Философия образования в Античности………………………………………..13 3 Философия образования в эпоху Средневековья……………………………..21 4 Первые европейские университеты. Философия образования эпохи Возрождения…………………………………………………………….…30 5 Педагогические идеи в английской и французской философии Нового времени…………………………………………………………………...44 6 Философия образования немецкого идеализма……………………………….60 7 Русская традиция философии образования………………………………...…80 8 Философия образования в XIX-XX веках……………………………………..83 9 Перспективы развития философии образования……………………………...91 10 Литература, рекомендуемая для изучения курса …………………………...92 3
Стр.3