Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Изучение оркестровых инструментов: учебно-методический комплекс (90,00 руб.)

0   0
АвторыКнязев А. М.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц31
ID325231
АннотацияУчебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». В УМКД рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Оркестровые инструменты». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГУКИ
Кому рекомендованоКурс соответствует государственному образовательному стандарту ФГОС ВПО и предназначен для организации самостоятельной работы студентов.
ББК85.315.6я73
Изучение оркестровых инструментов: учебно-методический комплекс / А.М. Князев .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 31 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ИЗУЧЕНИЕ ОРКЕСТРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментовдомра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментовдомра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Изучение оркестровых инструментов [Текст]: учеб.-метод. комплекс по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментовдомра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Автор-составитель: доцент кафедры народных инструментов А. М. Князев 2 ВВЕДЕНИЕ Спецификой работы руководителя творческого коллектива (оркестра, ансамбля народных инструментов) является обучение участников оркестра или ансамбля игре на используемых народных инструментах. <...> Цель курса «Изучение оркестровых инструментов» – практическое освоение методики обучения игре на инструментах народного оркестра. <...> Для успешной музыкально-просветительской деятельности руководителю творческого коллектива (оркестра, ансамбля народных инструментов) необходимо: - владеть на достаточно высоком уровне искусством игры на одном из народных инструментов – баяне, аккордеоне, домре или балалайке; - уметь методически правильно вести процесс обучения игре <...>
Изучение_оркестровых_инструментов_учебно-методический_комплекс.pdf
ВВЕДЕНИЕ Спецификой работы руководителя творческого коллектива (оркестра, ансамбля народных инструментов) является обучение участников оркестра или ансамбля игре на используемых народных инструментах. Поэтому руководитель оркестрового или ансамблевого коллектива должен обладать широкими и разносторонними знаниями и практическими умениями и навыками игры на основных оркестровых инструментах. Цель курса «Изучение оркестровых инструментов» – практическое освоение методики обучения игре на инструментах народного оркестра. Для успешной музыкально-просветительской деятельности руководителю творческого коллектива (оркестра, ансамбля народных инструментов) необходимо: - владеть на достаточно высоком уровне искусством игры на одном из народных инструментов – баяне, аккордеоне, домре или балалайке; - уметь методически правильно вести процесс обучения игре на используемых народных инструментах, опираясь на основные положения музыкальной педагогики; - научиться рационально и методически правильно организовывать работу над музыкальным произведением, эффективно применять в этих условиях учебно-инструктивный материал; - уметь свободно читать ноты с листа, подбирать удобную аппликатуру для произведений; - владеть основными штрихами (стаккато, легато) при игре на баяне и аккордеоне, а также освоить приемы звукоизвлечения; - владеть навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Целями освоения дисциплины «Изучение оркестровых инструментов» являются: - формирование и развитие практических навыков игры на инструментах народного оркестра; - овладение техническими навыками исполнительства (беглость, моторика, штрихи, туше); - совершенствование навыков ансамблевой игры, чтение нот с листа, аккомпанирование в оркестре, ансамбле. 3
Стр.3