Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483361)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Пленэр: практикум по изобразительному искусству (208,00 руб.)

0   0
Первый авторКадыйрова Л. Х.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц105
ID325166
АннотацияУчебное пособие знакомит со спецификой работы графическими и живописными материалами на пленэре (открытом воздухе) во время проведения практики по изобразительному искусству. Раскрываются основные вопросы по методической организации занятий (оборудование, материалы, система и методика обучения). К пособию прилагается CD-диск с работами студентов на пленэрной практике.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»
Кому рекомендованоПособие адресовано преподавателям и студентам художественно-графических факультетов педвузов, может быть полезно учащимся высших и средних художественных учебных заведений (училищ, колледжей, лицеев), учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий, а также всем тем, кто занимается пейзажной и пленэрной живописью самостоятельно.
ISBN978-5-691-01890-9
УДК75.049.6(075.8)
ББК85.147я73-1
Кадыйрова, Л.Х. Пленэр: практикум по изобразительному искусству : учеб. пособие в комплекте с CD-диском для студентов художественно-графических факультетов пед. вузов / Л.Х. Кадыйрова .— М. : ВЛАДОС, 2012 .— 105 с. : ил. — (Изобразительное искусство) .— [8] с. цв. ил. в конце кн. — ISBN 978-5-691-01890-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К пособию прилагается CD-диск с работами студентов на пленэрной практике. <...> Пособие адресовано преподавателям и студентам художественно-графических факультетов педвузов, учащимся высших и средних художественных учебных заведений (училищ, колледжей, лицеев), учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий, а также всем тем, кто занимается пейзажной и пленэрной живописью самостоятельно. <...> Кадыйрова ПЛЕНЭР ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРАКТИКУМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Л.Х. <...> Кадыйрова Практикум по изобразительному искусству Рекомендовано Учебно-методическим объединением ПЛЕНЭР Учебное пособие в комплекте с CD-диском для студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» Мо ск ва 2012 УДК 75.049.6(075.8) ББК 85.147я73-1 К138 Рецензенты: В.И. Козлов — доктор педагогических наук, профессор Э.Г. Ахметшина — кандидат педагогических наук, доцент С.Р. Гильмутдинова — кандидат педагогических наук, доцент Научный редактор: В.Б. Тулвинский — доцент Кадыйрова Л.Х. <...> К пособию прилагается CD-диск с работами студентов на пленэрной практике. <...> Пособие адресовано преподавателям и студентам художественно-графических факультетов педвузов, может быть полезно учащимся высших и средних художественных учебных заведений (училищ, колледжей, лицеев), учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий, а также всем тем, кто занимается пейзажной и пленэрной живописью самостоятельно. <...> «Самый простой, бесхитростный мотив достоин изображения, может вырасти до большого поэтического произведения, если художник полюбит его и сердечно о нем расскажет», — писал И. <...> Начиная писать этюд, необходимо взвесить свои силы и возможности и примерно определить количество времени, необходимого для работы <...>
Пленэр_практикум_по_изобразительному_искусству_+_CD-диск_(1).pdf
УДК 75.049.6(075.8) ББК 85.147я73-1 К138 Рецензенты: В.И. Козлов — доктор педагогических наук, профессор Э.Г. Ахметшина — кандидат педагогических наук, доцент С.Р. Гильмутдинова — кандидат педагогических наук, доцент Научный редактор: В.Б. Тулвинский — доцент Кадыйрова Л.Х. К138 Пленэр: практикум по изобразительному искусству. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучаю щих ся по специальности «Изобразительное искусство» / Л.Х. Кадыйрова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 95 с.; ил.; 8 с. цв. ил. : ил. — (Изо бразительное искусство). ISBN 978-5691018909. Агентство CIP РГБ. Учебное пособие знакомит со спецификой работы графическими и живописными материалами на пленэре (открытом воздухе) во время проведения практики по изобразительному искусству. Раскрываются основные вопросы по методической организации занятий (оборудование, материалы, система и методика обучения). К пособию прилагается CD-диск с работами студентов на пленэрной практике. Пособие адресовано преподавателям и студентам художественно-графических факультетов педвузов, может быть полезно учащимся высших и средних художественных учебных заведений (училищ, колледжей, лицеев), учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий, а также всем тем, кто занимается пейзажной и пленэрной живописью самостоятельно. УДК 75.049.6(075.8) ББК 85.147я73-1 © Кадыйрова Л.Х., 2012 © ООО «Гуманитарный издатель ский центр ВЛАДОС», 2012 ISBN 978-5691018909 © Оформ ле ние. ООО «Гуманитарный из датель ский центр ВЛА ДОС», 2012
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕЙЗАЖНОГО МОТИВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1. Система общих тоновых отношений в этюде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Создание пространства в пейзаже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 3. Состояния в пейзаже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ПЕЙЗАЖНЫХ МОТИВОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1. Графический пейзаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2. Изображение пейзажа цветными карандашами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 3. Изображение пейзажа акварельными красками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 4. Изображение пейзажа масляными красками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА ПЛЕНЭРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 1. Натюрморт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 2. Выполнение пейзажей различного вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 3. Изображение некоторых деталей пейзажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 4. Изображение отражения в воде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 5. Изображение растений и деревьев средствами рисунка и живописи . . . 55 6. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи . . . . . . 66 7. Живопись портрета и фигуры человека на пленэре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 8. Об ошибках, наиболее часто встречающихся в работах, выполненных в условиях пленэра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ПЛЕНЭР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Задания для самостоятельной работы студентов на пленэре . . . . . . . . . . . . . . 90 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 95
Стр.95