Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483218)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Пастельная живопись. Русская реалистическая школа (198,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеева Ю. Ю.
АвторыМоисеев А. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID325165
АннотацияВ издании приводится развернутая характеристика пастельной живописи. Раскрывается художественно-эстетическая значимость пастели, технико- технологические особенности исполнения в различных техниках с учетом специфики русской реалистической школы. Может быть применено в учебном процессе на занятиях по рисунку, живописи, композиции, на пленэрной практике, в самостоятельной и творческой работе учащимися училищ, колледжей, художественных школ.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям: 050100.62 – Педагогическое образование (Изобразительное искусство и мировая художественная культура), 050600.62 – Художественное образование, 050100.68 – Изобразительное искусство, 070901.65 – Живопись, 070601.65 – Дизайн, 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 050602.65 – Изобразительное искусство. Пособие будет полезно также тем, кто самостоятельно занимается изобразительным искусством.
ISBN978-5-691-01942-5
УДК75.021.342(075.8)
ББК85.145.6я73
Дорофеева, Ю.Ю. Пастельная живопись. Русская реалистическая школа : учеб. пособие для вузов / А.А. Моисеев, Ю.Ю. Дорофеева .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 129 с. : ил. — (Изобразительное искусство) .— [32] с. цв. ил. в конце кн. — ISBN 978-5-691-01942-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензенты: Может быть применено в учебном процессе на занятиях по рисунку, живописи, композиции, на пленэрной практике, в самостоятельной и творческой работе учащимися училищ, колледжей, художественных школ. <...> Натюрморт из нескольких простых предметов (фрукты, овощи, предметы быта) с направленным контрастным освещением . <...> Выполнение кратковременных зарисовок тканей и предметов . <...> Натюрморт с предметами из различных материалов . <...> Натюрморт в смешанной технике в светлой гамме . <...> Сложный тематический натюрморт при естественном освещении . <...> Сложный тематический натюрморт с направленным освещением . <...> Сложный тематический натюрморт в смешанной технике . <...> Тематический натюрморт в смешанной технике с гипсовой головой (головой с плечевым поясом, маской или репродукцией реалистического портрета работы известного мастера) . <...> Опыт преподавания искусства пастельной живописи, ее использование в смешанной технике на занятиях по живописи, пленэрной практике и в творческой работе студентов приводит к необходимости более глубокого рассмотрения этой техники в традициях отечественной реалистической школы. <...> Важно отметить необходимость грамотной организации процесса обучения пастели, в том числе на факультетах изобразительного искусства, поскольку по данным опросов студентов можно выявить их потребность в более глубоком обучении пастельной технике на занятиях по рисунку, живописи, композиции, 6 пленэрной практике и в самостоятельной творческой работе. <...> Тенденция возрастания интереса к технике пастели объясняется отчасти тем, что пастель – доступный и удобный материал с широким спектром возможностей, применяемый в рисунке и живописи, но не требующий при этом разбавителей, кистей, палитры, мастихинов и пр. <...> При анализе зарубежного искусства наибольшее внимание мы уделим следующим художникам: Розальба Каррьера, Жан Батист Перроно, Жан Этьен Лиотар, Морис Кантен де Латур, Жан Батист Симеон Шарден, Жан Франсуа <...>
Пастельная_живопись._Русская_реалистическая_школа._Учебное_пособие_для_вузов_(1).pdf
УДК 75.021.342(075.8) ББК 85.145.6я73 Д69 Научный консультант: С.П. Ломов – доктор пед. наук, профессор, действительный член РАО, почетный член РАХ Е.Л. Суздальцев – зав. кафедрой живописи МГОУ, канд. пед. наук, доцент Е.В. Ромашко – заслуженный художник РФ, действительный член РАХ, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой академической живописи МГХПА им. С. Г. Строганова С.Е. Игнатьев – доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики преподавания изобразительного искусства МПГУ Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. Д69 Пастельная живопись. Русская реалистическая школа : [учеб. пособие для студентов вузов] / Ю.Ю. Дорофеева, А.А. Моисеев. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 95 с. : цв. ил. – (Изобразительное искусство). ISBN 978-5-691-01942-5 I. Моисеев, Алексей Андреевич Агентство CIP РГБ В издании приводится развернутая характеристика пастельной живописи. Раскрывается художественно-эстетическая значимость пастели, техникотехнологические особенности исполнения в различных техниках с учетом специфики русской реалистической школы. Рецензенты: Может быть применено в учебном процессе на занятиях по рисунку, живописи, композиции, на пленэрной практике, в самостоятельной и творческой работе учащимися училищ, колледжей, художественных школ. Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям: 050100.62 – Педагогическое образование (Изобразительное искусство и мировая художественная культура), 050600.62 – Художественное образование, 050100.68 – Изобразительное искусство, 070901.65 – Живопись, 070601.65 – Дизайн, 072600.62 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 050602.65 – Изобразительное искусство. Пособие будет полезно также тем, кто самостоятельно занимается изобразительным искусством. УДК 75.021.342(075.8) ББК 85.145.6я73 © Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А., 2014 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ISBN 978-5-691-01942-5 © Художественное оформление ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.2
Оглавление: От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. ИСТОРИЯ ПАСТЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ . . . . . . . . . . . . 9 Пастельная живопись в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Пастельная живопись в России . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Технология производства пастели . . . . . . . . . . . . . . . 35 Виды пастели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Материалы для работы пастелью . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Защита, фиксация, хранение и реставрация пастели . . . . 41 Техника работы масляной пастелью . . . . . . . . . . . . . . 44 Техника работы сухой пастелью . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Глава 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ПАСТЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Композиция и перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Композиция в натюрморте пастелью . . . . . . . . . . . . . 54 Цвет и тон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Цвет и тон в натюрморте пастелью . . . . . . . . . . . . . . . 63 Натюрморт сухой пастелью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Глава 4. МЕТОДИКА РАБОТЫ СУХОЙ ПАСТЕЛЬЮ . . . . . . . . . 66 Подготовка к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Первый этап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Второй этап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Третий этап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Четвертый этап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Пятый этап (завершающий) . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3
Стр.3
Глава 5. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСКУССТВО ПАСТЕЛИ» . . . . . . . 70 Задание 1. Освоение пастельной техники . . . . . . . . . . . . . . . 70 Задание 2. Рисование гипсового тела с естественным освещением (шар, яйцо) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Задание 3. Натюрморт из нескольких простых предметов (фрукты, овощи, предметы быта) с направленным контрастным освещением . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Задание 4. Выполнение кратковременных зарисовок тканей и предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Задание 5. Натюрморт с предметами из различных материалов . . 74 Задание 6. Натюрморт со сближенными цветовыми сочетаниями с верхней точки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Задание 7. Натюрморт в теплой гамме с предметами быта из разных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Задание 8. Натюрморт в смешанной технике в светлой гамме . . . 79 Задание 9. Сложный тематический натюрморт при естественном освещении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Задание 10. Сложный тематический натюрморт с направленным освещением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Задание 11. Сложный тематический натюрморт в смешанной технике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Задание 12. Тематический натюрморт в смешанной технике с гипсовой головой (головой с плечевым поясом, маской или репродукцией реалистического портрета работы известного мастера) . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Задание 13. Портрет пастелью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Задание 14. Постановка с гипсовым торсом (с элементами натюрморта в интерьере) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Задание 15. Тематический портрет в интерьере . . . . . . . . . . . . 86 Задание 16. Рисование фигуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Задание 17. Тематическая фигуративная композиция в интерьере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Задание 18. Пейзаж пастелью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 4
Стр.4