Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483620)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Начальный курс французского языка в диалогах. Уровни А-А1 (323,00 руб.)

0   0
Первый авторЛыжина Т. Л.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц177
ID325153
АннотацияУчебное пособие предназначено для изучения французского языка на начальном этапе и соответствует уровню А—А1 в общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками. Пособие включает фонетический, грамматический, лексический и речевой аспекты освоения французского языка. Построенное на учебном материале в диалоговой форме, оно не только предоставляет широкие возможности для речевого творчества, но и позволяет решить целый ряд коммуникативных задач на базе современного лексического материала общекультурной тематики. Пособие может быть использовано в учебных заведениях гуманитарного и творческого профиля, а также лицами, самостоятельно изучающими французский язык. Оно содержит ключи к упражнениям и контрольным заданиям, а также аудиозаписи диалогов, выполненные с использованием четырех голосовых тембров.
ISBN978-5-691-02131-2 (пособие)
УДК811.133.1(07)
ББК81.471.1-99
Лыжина, Т.Л. Начальный курс французского языка в диалогах. Уровни А-А1 = Mises en scene. Contacts : [учеб. пособие]: с аудиозаписью на CD-диске / Т.Л. Лыжина .— М. : ВЛАДОС, 2015 .— 177 с. : ил. — ISBN 978-5-691-02131-2 (пособие) .— ISBN 978-5-691-02114-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При этом предложения и диалоги снабжены интонационными маркерами, что дает наглядное представление о мелодическом рисунке высказывания. <...> Грамматические комментарии охватывают основные структурные особенности французского языка в рамках настоящего времени индикатива. <...> В лексических комментариях большое место уделяется многозначности слов во французском языке, а также сопоставлению лексических единиц французского и русского языков. <...> Речевые комментарии касаются использования лексических и грамматических единиц в зависимости от коммуникативного намерения. <...> В нем представлен французский алфавит и даны упражнения, связанные с его применением в повседневной жизни, например, в аббревиатурах. <...> Структура урока Каждый урок состоит из девяти разделов: 1) правила чтения 2) фонетика 3) мелодика речи 4) диалоги (3), снабженные иллюстративными рисунками 5) грамматические комментарии 6) лексические комментарии 7) речевые комментарии 8) лексико-грамматические упражнения 9) речевые упражнения. <...> Однако, в пределах такого ограничения, и содержание диалогов, и лексические и речевые комментарии, и дополнительные тексты позволяют выйти на такие темы, как: Портрет и личностная характеристика человека. <...> УРОК 1 UGC minuscule @ DRH PDA UE majuscule RER USA SNCF RATP к Вы узнаете: буквы французского алфавита; название надстрочных и подстрочных знаков во французском языке; название букв и знаков, используемых при написании адреса Интернет. <...> Вы научитесь: произносить звуки французского алфавита; читать и понимать некоторые аббревиатуры на французском языке; читать слова по буквам и называть диакритические знаки; называть по буквам свою фамилию во французской транскрипции; называть по буквам свой адрес в Интернете. <...> Прочтите свой Интернет-адрес. тире нижнее подчеркивание слитно Перевод УРОК 2 gu з [a] Cannes ch ho-la-la! [wa] voilа! la Loire [α] qu Anne part Вы узнаете: об особенностях чтения согласных s, t, d, c, g и буквосочетаний ch, gu, qu; об интонационных уровнях во французском <...>
Начальный_курс_французского_языка_в_диалогах._Mises_en_scene._Contacts_уровни_А-А1_+_CD_(1).pdf
УДК 811.133.1(07) ББК 81.471.1-99 Л88 Л88 Лыжина Т.Л. Начальный курс французского языка в диалогах. Mises en scene. Contacts : уровни А-А1 : [с аудиозаписью на CD-диске] : 12+ / Т. Л. Лыжина. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 175 с. + 1 эл.-опт. диск (CD-ROM) — аудиозаписи диалогов. ISBN 978-5-691-02114-5 ISBN 978-5-691-02131-2(пособ.) Агентство CIP РГБ Учебное пособие предназначено для изучения французского языка на начальном этапе и соответствует уровню А–А1 в общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками. Пособие включает фонетический, грамматический, лексический и речевой аспекты освоения французского языка. Построенное на учебном материале в диалоговой форме, оно не только предоставляет широкие возможности для речевого творчества, но и позволяет решить целый ряд коммуникативных задач на базе современного лексического материала общекультурной тематики. Пособие может быть использовано в учебных заведениях гуманитарного и творческого профиля, а также лицами, самостоятельно изучающими французский язык. Оно содержит ключи к упражнениям и контрольным заданиям, а также аудиозаписи диалогов, выполненные с использованием четырех голосовых тембров. УДК 811.133.1(07) ББК 81.471.1-99 Иллюстрации Лыжиной C.C. ISBN 978-5-691-02114-5 ISBN 978-5-691-02131-2(пособ.)  Лыжина Т.Л., 2015  ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................................................................ 3 УРОК 1 ................................................................................................................................................. 5 Алфавит .........................................................................................................................................................6 1. Основные буквы .................................................................................................................................6 Упражнения .........................................................................................................................................6 2. Специальные знаки ............................................................................................................................7 Упражнения .........................................................................................................................................7 Упражнения .........................................................................................................................................8 УРОК 2 ................................................................................................................................................. 9 Правила чтения ............................................................................................................................................10 1. Гласная е на конце слова ....................................................................................................................10 2. Согласные и группы согласных .........................................................................................................10 3. Ударение ..............................................................................................................................................10 Фонетика ......................................................................................................................................................10 1. Согласные ............................................................................................................................................10 2. Долгота гласных ..................................................................................................................................10 3. Звук [a] .................................................................................................................................................10 Упражнения ...................................................................................................................................... 11 4. Звук [ɑ] ................................................................................................................................................. 11 Упражнения .......................................................................................................................................12 Мелодика речи .............................................................................................................................................12 1. Механизмы образования речевого потока ........................................................................................12 2. Предложение с обращением или вводным словом ..........................................................................14 Диалоги .........................................................................................................................................................14 Грамматические комментарии ....................................................................................................................15 1. Порядок слов в простом повествовательном предложении ...........................................................15 2. Артикль la и притяжательные прилагательные ma, ta, sa ..............................................................15 3. Определение рода существительного по его окончанию ...............................................................15 4. Предлог а .............................................................................................................................................16 Лексические комментарии ..........................................................................................................................17 1. Синонимия во французском языке: Marc part — Marc va à... ......................................................17 2. Многозначность слов во французском языке ...................................................................................17 Речевые комментарии ..................................................................................................................................17 Лексико-грамматические упражнения .......................................................................................................18 Речевые упражнения ...................................................................................................................................19
Стр.169
170 Содержание УРОК 3 ............................................................................................................................................... 21 Правила чтения ............................................................................................................................................22 1. Согласные и группы согласных .........................................................................................................22 2. Буква i перед гласным звуком............................................................................................................22 Фонетика ......................................................................................................................................................22 1. Звук [ᾶ] .................................................................................................................................................22 Упражнения .......................................................................................................................................22 2. Звук [ɛ] .................................................................................................................................................23 Упражнения .......................................................................................................................................23 Мелодика речи .............................................................................................................................................25 1. Связывание ..........................................................................................................................................25 2. Предложения с восклицательным прилагательным quel (quelle) ..................................................25 3. Эмоциональный регистр ....................................................................................................................25 Диалоги .........................................................................................................................................................26 Грамматические комментарии ....................................................................................................................27 1. Конструкции с предлогами avec и sans .............................................................................................27 2. Выделение подлежащего при помощи местоимения ......................................................................28 3. Образование женского рода прилагательных ..................................................................................28 4. Être как глагол-связка .........................................................................................................................28 5. Оборот c’est .........................................................................................................................................29 Лексические комментарии ..........................................................................................................................29 1. Обороты c’est и voilà ..........................................................................................................................29 2. En effet — c’est vrai — vraiment .......................................................................................................29 3. Mademoiselle – demoiselle ..................................................................................................................29 Речевые комментарии ..................................................................................................................................30 Лексико-грамматические упражнения .......................................................................................................30 Речевые упражнения ...................................................................................................................................31 УРОК 4 ............................................................................................................................................... 33 Правила чтения ............................................................................................................................................34 1. Деление на слоги ................................................................................................................................34 2. Элизия беглого [ə] ...............................................................................................................................34 3. Обязательное произнесение беглого [ə] ...........................................................................................34 4. Буква h .................................................................................................................................................34 5. Сцепление между подлежащим и сказуемым ..................................................................................35 Фонетика ......................................................................................................................................................35 1. Звук [œ] ................................................................................................................................................35 Упражнения .......................................................................................................................................35 2. Звук [i] ..................................................................................................................................................36 Упражнения .......................................................................................................................................36 Мелодика речи .............................................................................................................................................37 1. Интонация повелительного предложения ........................................................................................37
Стр.170
Содержание 171 2. Вопросительное предложение с оборотом qu’est-ce que ................................................................37 3. Обособление ........................................................................................................................................37 4. Предложение с уточнением ...............................................................................................................38 Диалоги .........................................................................................................................................................38 Грамматические комментарии ....................................................................................................................40 1. Артикль le (l’) и прилагательные ce, cet, cette..................................................................................40 2. Отсутствие артикля при обозначении профессии ...........................................................................40 3. Предлог de ...........................................................................................................................................40 4. Местоимения je, tu, il (elle) ................................................................................................................41 5. Глаголы I группы ................................................................................................................................41 6. Глаголы III группы ..............................................................................................................................41 7. Переходные глаголы ...........................................................................................................................42 8. Местоимение me, te, le, la ..................................................................................................................42 Лексические комментарии ..........................................................................................................................43 1. Пространственные предлоги а — en — de — dans .........................................................................43 2. Прилагательные ce, cet, cette в обозначении периодов времени ....................................................43 3. Глаголы regarder и voir ......................................................................................................................44 Речевые комментарии ..................................................................................................................................44 Лексико-грамматические упражнения .......................................................................................................45 Речевые упражнения ...................................................................................................................................47 УРОК 5 ............................................................................................................................................... 51 Правила чтения ............................................................................................................................................52 1. Согласная х .........................................................................................................................................52 2. h придыхательное ............................................................................................................................52 Фонетика ......................................................................................................................................................52 1. Звук [y] .................................................................................................................................................52 Упражнения .......................................................................................................................................52 2. Звук [] ...............................................................................................................................................53 Упражнения ......................................................................................................................................53 3. Звук [o] .................................................................................................................................................54 Упражнения ......................................................................................................................................54 Мелодика речи .............................................................................................................................................55 1. Распространенный интонационный вопрос .....................................................................................55 2. Предложение с вопросительным словом в конце ............................................................................55 3. Предложение с вопросительным прилагательным quel (quelle) ....................................................55 4. Предложение с глаголом в отрицательной форме ...........................................................................56 5. Предложение с выделительным оборотом c’est ... qui ....................................................................56 6. Фраза с придаточным предложением ...............................................................................................56 Диалоги .........................................................................................................................................................56 Грамматические комментарии ....................................................................................................................59 1. Глаголы être, avoir, aller, dire, lire......................................................................................................59 2. Безличные глаголы и безличные формы глаголов ...........................................................................59
Стр.171
172 Содержание 3. Управление инфинитивом ..................................................................................................................59 4. Отрицательная форма глагола ...........................................................................................................60 5. Местоимения me, te, lui ......................................................................................................................60 6. Местоимения moi, toi, lui, elle ..........................................................................................................61 7. Выделительный оборот c’est ... qui ...................................................................................................61 8. Придаточное предложение с союзом que .........................................................................................61 9. Вопросительное прилагательное quel (quelle) .................................................................................62 10. Артикли un и une ..............................................................................................................................62 11. Неопределенный артикль при обозначении профессии ...............................................................62 12. Слияние артикля с предлогом de .....................................................................................................63 Лексические комментарии ..........................................................................................................................63 1. Дни недели ..........................................................................................................................................63 2. Обозначение времени суток...............................................................................................................63 3. Глаголы dire и parler ...........................................................................................................................64 4. Глагол devoir ........................................................................................................................................64 Речевые комментарии ..................................................................................................................................64 Лексико-грамматические упражнения .......................................................................................................65 Речевые упражнения ...................................................................................................................................69 УРОК 6 ............................................................................................................................................... 73 Правила чтения ............................................................................................................................................74 1. Буквосочетания ...................................................................................................................................74 2. Частный случай [ə] беглого ...............................................................................................................74 3. Сцепление и связывание существительного и прилагательного ...................................................74 Фонетика ......................................................................................................................................................74 1. Звук [ɔ] .................................................................................................................................................74 Упражнения ......................................................................................................................................75 2. Звук [] ................................................................................................................................................75 Упражнения ......................................................................................................................................76 Мелодика речи .............................................................................................................................................77 1. Восклицательное предложение с наречием que ..............................................................................77 2. Развернутое повелительное предложение ........................................................................................77 3. Предложение с вопросительным словом впереди ...........................................................................77 Диалоги .........................................................................................................................................................77 Грамматические комментарии ....................................................................................................................80 1. Притяжательные прилагательные .....................................................................................................80 2. Местоимение on ..................................................................................................................................81 3. Предлог а в обозначении времени ....................................................................................................81 4. Слияние артикля с предлогом а .........................................................................................................81 5. Вопрос с инверсией ............................................................................................................................81 6. Место прилагательных .......................................................................................................................82 7. Глаголы II группы ...............................................................................................................................82 8. Глаголы III группы ..............................................................................................................................82 9. Страдательные причастия ..................................................................................................................83
Стр.172
Содержание 173 Лексические комментарии ..........................................................................................................................84 1. Выражения типа faire du sport ..........................................................................................................84 2. Выражения с глаголом faire в безличной форме .............................................................................85 3. Глаголы connaître и savoir .................................................................................................................85 4. Глаголы parler и raconter ...................................................................................................................85 5. Выражение travailler comme ..............................................................................................................85 6. Глагол sortir .........................................................................................................................................86 7. Вопросительное наречие comment и вопросительное прилагательное quel ................................86 8. Устойчивые выражения со страдательным причастием .................................................................86 Речевые комментарии ..................................................................................................................................87 Лексико-грамматические упражнения .......................................................................................................87 Речевые упражнения ...................................................................................................................................91 УРОК 7 ............................................................................................................................................... 95 Правила чтения ............................................................................................................................................96 1. Буквосочетания ...................................................................................................................................96 2. У между двумя гласными ...................................................................................................................96 3. Сцепление и связывание наречия с прилагательным и глаголом ..................................................96 Фонетика ......................................................................................................................................................96 1. Звук [e] .................................................................................................................................................96 Упражнения ......................................................................................................................................97 2. Звук [u] .................................................................................................................................................97 Мелодика речи .............................................................................................................................................99 Диалоги .........................................................................................................................................................99 Грамматические комментарии ..................................................................................................................102 1. Артикли les и des. Указательное прилагательное ces ....................................................................102 2. Притяжательные прилагательные множественного числа ...........................................................102 3. Местоимения nous, vous, ils, elles ...................................................................................................102 4. Множественное число глаголов I группы ......................................................................................102 5. Множественное число глаголов II группы .....................................................................................103 6. Множественное число глаголов III группы ....................................................................................103 7. Оборот c’est ... qui c подлежащим во множественном числе .......................................................104 8. Повелительное наклонение множественного числа ......................................................................104 9. Место наречий в структуре предложения ......................................................................................104 10. Имена собственные в названиях ...................................................................................................104 Лексические комментарии ........................................................................................................................105 1. Le soir и la soirée ...............................................................................................................................105 2. Глаголы aller и marcher ....................................................................................................................105 3. Наречия beaucoup и très ...................................................................................................................105 4. Выражение периодичности действий .............................................................................................105 Речевые комментарии ................................................................................................................................106 Лексико-грамматические упражнения .....................................................................................................107 Речевые упражнения ................................................................................................................................. 110
Стр.173
174 Содержание УРОК 8 ............................................................................................................................................. 113 Правила чтения .......................................................................................................................................... 114 1. Гласный i после группы неделимых согласных ............................................................................. 114 2. Окончание ing ................................................................................................................................... 114 3. Буквосочетание ct на конце слова ................................................................................................... 114 Фонетика .................................................................................................................................................... 114 1. Звук [] .............................................................................................................................................. 114 Упражнения .................................................................................................................................... 115 2. Звук [ø] ............................................................................................................................................... 116 Упражнения .................................................................................................................................... 116 Мелодика речи ........................................................................................................................................... 117 1. Предложение с двумя подлежащими .............................................................................................. 117 2. Дополнительное ударение во французском языке ......................................................................... 117 Диалоги ....................................................................................................................................................... 117 Грамматические комментарии ..................................................................................................................120 1. Местоимения nous, vous, les ............................................................................................................120 2. Местоимения nous, vous, leur ..........................................................................................................121 3. Местоимения nous, vous, eux, elles .................................................................................................121 4. Некоторые случаи опущения артикля.............................................................................................121 5. Глаголы III группы, спрягающиеся по типу глагола venir ............................................................122 6. Особенности спряжения глаголов с окончанием типа éter ...........................................................122 7. Модальные глаголы vouloir и pouvoir .............................................................................................123 8. Возвратные (местоименные) глаголы .............................................................................................123 9. Употребление глагола с несколькими подлежащими ....................................................................124 10. Структура глагола ...........................................................................................................................125 Лексические комментарии ........................................................................................................................126 1. Глаголы aller и venir .........................................................................................................................126 2. Глагол jouer ......................................................................................................................................126 3. Количественные числительные .......................................................................................................126 Речевые комментарии ................................................................................................................................127 Лексико-грамматические упражнения .....................................................................................................128 Речевые упражнения .................................................................................................................................131 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................. 133 Приложение 1. Дополнительные тексты .................................................................................................133 Géographie ..............................................................................................................................................133 Histoire ...................................................................................................................................................134 Cinéma et théâtre ....................................................................................................................................137 Personnes connues ..................................................................................................................................139 Приложение 2. Определение рода неодушевленных существительных ..............................................140 Определение рода существительного по звучанию его окончания .................................................140 Определение рода существительного по написанию его окончания ...............................................145 Примечания ...........................................................................................................................................149
Стр.174
Содержание 175 Приложение 3. Контрольные задания ......................................................................................................151 Контрольное задание № 1 (уроки 1–4) ...............................................................................................151 Контрольное задание № 2 (уроки 5–6) ...............................................................................................152 Контрольное задание № 3 (уроки 7–8) ...............................................................................................155 Приложение 4. Ключи ...............................................................................................................................157 Ключи к упражнениям .........................................................................................................................157 Ключи к контрольным заданиям .........................................................................................................167
Стр.175