Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499687)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 2 класс (161,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Е. Ю.
АвторыПанова Н. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID325124
АннотацияВ пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школ-интернатов.
ISBN978-5-691-01995-1
УДК376.1-058.264(072)
ББК74.3
Смирнова, Е.Ю. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 2 класс : конспекты уроков / Н.В. Панова, Е.Ю. Смирнова .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 129 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01995-1

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панова УРОКИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2 КЛАСС КОНСПЕКТЫ УРОКОВ Москва 2014 УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 С50 Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. <...> С50 Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. <...> ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ОТ АВТОРОВ Социально-бытовая ориентировка – это комплекс знаний и умений, связанных с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. <...> На основе проекта программы СБО, разработанного Институтом дефектологии АПН СССР, учителями начальных классов Липецкой школы-интерната для слепых и слабовидящих детей было создано пособие «Уроки социально-бытовой ориентировки» для 1-3 классов. <...> Содержание уроков по СБО во всех классах начальной школы состоит из следующих разделов: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля». <...> Например: раздел «Культура поведения» 1 класс Правила поведения в школе. <...> В зависимости от поставленных задач в конспектах уроков СБО используются различные методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, ролевая игра, практические работы, экскурсии. <...> В пособие включены рекомендации для работы со слабовидящими и слепыми детьми, разработанные кандидатом педагогических наук Денискиной В. З. <...> УХОД ЗА РУКАМИ Цель: обобщать и расширять знания о правилах ухода за руками; формировать умения и навыки личной гигиены; развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас; воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены. <...> 5 Личная гигиена Чистые руки имеют большое гигиеническое значение. <...> Поэтому ногти на руках следует регулярно подстригать, не реже одного раза в неделю. <...> Для стрижки ногтей предназначены ножницы с загнутыми кверху концами (маникюрные ножницы). <...> 7 Личная гигиена Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу <...>
Уроки_социально-бытовой_ориентировки_в_специальной_(коррекционной)_общеобразовательной_школе._2_класс_(1).pdf
УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 С50 Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. С50 Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 2 класс: [конспекты уроков] / Е. Ю. Смирнова, Н. В. Панова. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 127 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01995-1 Агентство CIP РГБ В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социальнобытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков. Пособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школинтернатов. УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 ISBN 978-5-691-01995-1 © Смирнова Е.Ю., Панова Н.В., 2014 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От авторов ....................................................................................3 Тематическое планирование уроков по СБО (2 класс, 34 часа) .............4 Личная гигиена ............................................................................5 Урок 1. Уход за руками ............................................................5 Урок 2. Уход за ногами .............................................................8 Урок 3. Если хочешь быть здоров, закаляйся .............................11 Урок 4. Виды спорта ..............................................................14 Одежда и обувь ...........................................................................19 Урок 1. Сезонная одежда ........................................................19 Урок 2. Ремонт одежды ..........................................................22 Урок 3. Ручная стирка ...........................................................27 Урок 4. Мой дружок — утюжок ...............................................30 Урок 5. Уход за обувью ...........................................................33 Питание .....................................................................................37 Урок 1. Кухня. Кухонная посуда .............................................37 Урок 2. Хранение продуктов питания. Холодильник ..................39 Урок 3. Варка овощей ............................................................42 Урок 4. Приготовление овощного винегрета ..............................46 Семья ........................................................................................50 Урок 1. Семья .......................................................................50 Урок 2. Имя, отчество, фамилия ..............................................52 Урок 3. Мама, папа, я… — вместе дружная семья .......................55 Культура поведения ....................................................................58 Урок 1. Этикет ......................................................................58 Урок 2. Театр и зрители ..........................................................62 Урок 3. Книга — источник знаний ...........................................66 Урок 4. Школьная библиотека (экскурсия) ...............................70 Урок 5. Столовый этикет ........................................................73 Жилище ....................................................................................77 Урок 1. Жилище человека ......................................................77 Урок 2. Ежедневная уборка .....................................................82 Урок 3. Уголок школьника .....................................................85 Транспорт ..................................................................................89 Урок 1. Виды транспорта ........................................................89 Урок 2. Мы — пассажиры .......................................................93 Урок 3–4. Автовокзал (экскурсия) ...........................................98 Торговля .................................................................................. 101 Урок 1. Продовольственный магазин ...................................... 101 Урок 2. Покупка товара ........................................................ 103 Урок 3. Продовольственный магазин (экскурсия в хлебный отдел) ...................................... 105 Средства связи .......................................................................... 108 Урок 1. Письмо ................................................................... 108 Урок 2. Отправление письма (экскурсия на почту) .................... 112 Тесты ...................................................................................... 114 Ответы на тестовые задания ....................................................... 125 Литература .............................................................................. 126
Стр.127