Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 1 класс (161,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Е. Ю.
АвторыПанова Н. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц137
ID325123
АннотацияВ пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школ-интернатов.
ISBN978-5-691-01994-4
УДК376.1-058.264(072)
ББК74.3
Смирнова, Е.Ю. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 1 класс : конспекты уроков / Н.В. Панова, Е.Ю. Смирнова .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 137 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01994-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панова УРОКИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1 КЛАСС КОНСПЕКТЫ УРОКОВ Москва 2014 УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 С50 Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. <...> С50 Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. <...> . ISBN 978-5-691-01994-4 Агентство CIP РГБ В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социальнобытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. <...> ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ОТ АВТОРОВ В условиях современного мира все большее значение отводится специальному обучению и воспитанию в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, в решении проблем социализации детей с нарушением зрения. <...> Специальные коррекционные занятия по социальнобытовой ориентировке (СБО) направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. <...> На основе проекта программы СБО, разработанного Институтом дефектологии АПН СССР, учителями начальных классов Липецкой школы-интерната для слепых и слабовидящих детей было создано пособие «Уроки социально-бытовой ориентировки» для 1–3 классов. <...> 1 класс» включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля». <...> В зависимости от поставленных задач на уроках СБО используются различные методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, ролевая игра, практические работы, экскурсии. <...> В пособие включены рекомендации для работы со слабовидящими и слепыми детьми, разработанные канд. пед. наук Денискиной В. З. <...> 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО СБО (1 КЛАСС) № п/п 1 Хочу всё знать Личная гигиена (5 часов) 2 Режим дня школьника <...>
Уроки_социально-бытовой_ориентировки_в_специальной_(коррекционной)_общеобразовательной_школе._1_класс_(1).pdf
УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 С50 Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. С50 Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 1 класс : [конспекты уроков] / Е. Ю. Смирнова, Н. В. Панова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 134 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01994-4 Агентство CIP РГБ В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социальнобытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения. Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков. Пособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школинтернатов. УДК 376.1-058.264(072) ББК 74.3 ISBN 978-5-691-01994-4 © Смирнова Е.Ю., Панова Н.В., 2014 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От авторов ....................................................................................3 Тематическое планирование уроков по СБО (1 класс) ..........................4 Вводный урок ...............................................................................6 Урок 1. Хочу всё знать ..............................................................6 Личная гигиена ..........................................................................11 Урок 2. Режим дня школьника ................................................11 Урок 3. Чистота — залог здоровья ............................................15 Урок 4. Здоровые зубы ...........................................................19 Урок 5. Чтобы уши слышали ...................................................24 Урок 6. Уход за волосами ........................................................28 Одежда и обувь ...........................................................................32 Урок 7. Одежда .....................................................................32 Урок 8. Как выглядеть красиво ...............................................35 Урок 9. Стирка нательного белья .............................................37 Урок 10. Обувь ......................................................................39 Урок 11. Головные уборы ........................................................42 Питание .....................................................................................46 Урок 12. Правильное питание .................................................46 Урок 13. Приготовление бутербродов .......................................48 Урок 14. Яйцо — продукт питания ...........................................50 Урок 15. Чай — напиток здоровья ............................................52 Урок 16. Чаепитие .................................................................55 Семья ........................................................................................59 Урок 17. Я и моя семья ...........................................................59 Урок 18. В семье ....................................................................62 Культура поведения ....................................................................67 Урок 19. Правила поведения в школе .......................................67 Урок 20. Приветствие .............................................................72 Урок 21. Прощание ................................................................76 Урок 22. «Ты» или «вы» .........................................................78 Урок 23. В окружении друзей ..................................................80 Урок 24. Телефонный разговор ................................................85 Жилище ....................................................................................90 Урок 25. Дом, в котором я живу ...............................................90 Урок 26. Квартира .................................................................92 Урок 27. Наш класс ...............................................................97 Урок 28. Моя школа (экскурсия по школе) .............................. 100 133
Стр.133
Содержание Транспорт ................................................................................ 103 Урок 29. По улицам города ................................................... 103 Урок 30. Светофор ............................................................... 107 Урок 31. Мы — пешеходы (экскурсия) .................................... 112 Торговля .................................................................................. 115 Урок 32. Магазин ................................................................ 115 Урок 33. Магазин игрушек (экскурсия) .................................. 118 Тесты ...................................................................................... 122 Состояние владения навыками самообслуживания ........................ 135 Литература ............................................................................... 139
Стр.134