Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 477168)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрина С. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц146
ID325122
АннотацияПособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой по педагогике и методикам обучения детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогических вузов. Материалы пособия содержат основные сведения по вопросам отбора содержания, выбора методов обучения, способам чередования видов деятельности детей, использования развивающих заданий в урочных и внеурочных занятиях математикой, приведены конкретные задания, обеспечивающие реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении при организации уроков, самостоятельных работ, занятий занимательной математикой, внеклассных игр по этому предмету. Особое внимание уделено методическим вопросам организации коррекционной помощи детям в процессе усвоения знаний на начальном этапе обучения математике.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика»
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических вузов и колледжей, учителям коррекционных школ, специалистам, обеспечивающим подготовку детей к школе.
ISBN978-5-691-01974-6
УДК[376.1-056.313:51](072)(075.8)
ББК74.3я73-1
Кудрина, С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для педагога-дефектолога / С.В. Кудрина .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 146 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01974-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.И.Менделеев Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности: умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, обеспечить максимум повторений, создать условия для применения знаний в разнообразных учебных и учебно-бытовых ситуациях. <...> Пособие не рассчитано на четкое поурочное использование и является дополнительным материалом в работе с детьми с интеллектуальным недоразвитием. <...> Несмотря на сложность математики, как учебного предмета, на проблемы познавательной сферы детей с интеллектуальным недоразвитием, на отсутствие стопроцентной готовности первоклассников к обучению, интерес учителя к предмету, продуманность его обучающих действий, любовь к своему делу помогут привить ребенку интерес к математике, воспитать любовь к занятиям и получить положительный обучающий эффект. <...> Однако, высокая степень отвлеченности содержания математики как учебного предмета затрудняет понимание ребенком с интеллектуальным недоразвитием связей изучаемого материала с жизнью вообще и с его соб ственной, детской жизнью, в частности. <...> Для преодоления таких затруднений и реализации идеи практической значимости обучения и связи его с жизнью на уроках математики в первом классе учитель сначала предъявляет ряд конкретных примеров, иллюстрирующих изучаемое, обеспечивает практическое взаимодействие детей с представленным материалом (манипуляции, обследование, многократные практические действия и т.д.) <...> Анализ научно-методических материалов, многолетний опыт работы и проведенные исследования позволяют с уверенностью говорить о перспективности использования в начальной школе игровых упражнений (как единичных, так и оформленных в виде «круговой» или «общеклассной» тетради), разнообразных дидактических игр, игровых занятий. <...> В данном пособии <...>
Уроки_математики._Конспекты_занятий_и_дидактический_материал_для_1_класса_специальных_(коррекционных)_образовательных_учреждений_VIII_вида_(1).pdf
УДК [376.1-056.313 : 51](072)(075.8) ББК 74.3я73-1 К88 Рецензенты: А.П. Антропов — кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена; А. Зарин — кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Е.М. Брудный — отличник народного просвещения, заместитель директора по УВР школы № 502 VII—VIII вида Кировского района СПб.; Е.Л. Зуевич — заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, заведующая ДОУ № 103 компенсирующего вида Невского района СПб.; Л.В. Козлова — отличник народного просвещения, учитель школы-интерната № 22 VIII вида Невского района СПб.; М.В. Лебедева — заведующая ДОУ № 38 Петроградского района СПб. К88 Кудрина С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для педагога-дефектолога : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика» / С.В. Кудрина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 194 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01974-6 Агентство CIP РГБ Пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой по педагогике и методикам обучения детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогических вузов. Материалы пособия содержат основные сведения по вопросам отбора содержания, выбора методов обучения, способам чередования видов деятельности детей, использования развивающих заданий в урочных и внеурочных занятиях математикой, приведены конкретные задания, обеспечивающие реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении при организации уроков, самостоятельных работ, занятий занимательной математикой, внеклассных игр по этому предмету. Особое внимание уделено методическим вопросам организации коррекционной помощи детям в процессе усвоения знаний на начальном этапе обучения математике. Пособие адресовано студентам педагогических вузов и колледжей, учителям коррекционных школ, специалистам, обеспечивающим подготовку детей к школе. УДК [376.1-056.313 : 51](072)(075.8) ББК 74.3я73-1 © Кудрина С.В., 2010 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010 ISBN 978-5-691-01974-6 © Серия «Коррекционная педагогика» и серийное оформление ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................4 Общие методические указания ......................................................................6 Краткие конспекты тем ............................................................................... 18 Тема. Число и цифра 1 ................................................................................18 Тема. Число и цифра 2 ................................................................................21 Тема. Геометрический материал .................................................................26 Тема. Число и цифра 3 ................................................................................27 Тема. Число и цифра 0 ................................................................................33 Тема. Число и цифра 4 ................................................................................35 Тема. Число и цифра 5 ................................................................................40 Тема. Число и цифра 6 ................................................................................46 Тема. Монеты ..............................................................................................51 Тема. Число и цифра 7 ................................................................................52 Тема. Число и цифра 8 ................................................................................57 Тема. Число и цифра 9 ................................................................................64 Тема. Число и цифра 10 ..............................................................................69 Тема. Монеты ..............................................................................................72 Контрольные задания .................................................................................73 Приложение 1. Обучающие карточки ...................................................75 Приложение 2. Контрольные карточки ..............................................165 Приложение 3. Справочные карточки ................................................167 Приложение 4. Наглядные пособия для фронтальной работы ..........177 Приложение 5. Конспект урока по математике в первом классе ......188 Приложение 6. Конспект игры «Математическая эстафета» .............190 Приложение 7. Конспект внеклассного мероприятия «Клуб любителей математики» ..................................193
Стр.3