Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493078)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Социально-бытовая ориентировка. 5-9 класс (106,00 руб.)

0   0
Первый авторСубчева В. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц89
ID325102
АннотацияВ пособии рассматриваются вопросы теории и практики социально- бытовой ориентировки учащихся 5–9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. В помощь учителю даны учебно-тематические планы с годовым количеством часов по классам на каждый раздел СБО, и программы для СБО по каждому классу отдельно.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие адресовано учителям специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также может быть использовано в коррекционных учреждениях других видов. Представленные материалы будут полезны студентам дефектологических факультетов, родителям и лицам, стремящимся помочь детям с нарушениями в развитии подготовиться к будущей самостоятельной жизни.
ISBN978-5-691-01880-0
УДК376.4:316.6
ББК74.3
Субчева, В.П. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 класс : метод. пособие / В.П. Субчева .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 89 с. — (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида) .— ISBN 978-5-691-01880-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В помощь учителю даны учебно-тематические планы с годовым количеством часов по классам на каждый раздел СБО, и программы для СБО по каждому классу отдельно. <...> 24 Практическая работа: «Убираем зимние вещи в шкаф на летнее хранение» . <...> 25 Практическая работа «Приготовление открытых и закрытых бутербродов» . <...> 36 Практическая работа: «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом» . <...> 37 3 Практическая работа «Стирка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей вручную» . <...> 43 Практическая работа «Заполнение почтовых бланков для отправления посылок» . <...> 53 Практическая работа «Приготовление щей из свежей капусты с картофелем» . <...> 53 Практическая работа «Приготовление второго блюда из мясных консервов с отварным картофелем и сметанным соусом» . <...> 83 Практическая работа «Приготовление жидкой каши для ребенка» . <...> 84 Практическая работа «Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка» . <...> 84 Практическая работа «Приготовление морковного сока для кормления ребенка» . <...> Учебные сюжетно-ролевые игры — синтетическая форма организации совместной деятельности преподавателя и обучаемых, представляет собой поликомпонентную модель, содержащую несколько принципиально важных для развития умственно-отсталого ребенка типов деятельности: проблемно-поисковую, мыслительную, коммуникативную, имитационно-ролевую (социально-моделирующую). <...> 8 ВВЕДЕНИЕ Предмет СБО призван дать умственно отсталым детям знания и практические навыки принятых в данном обществе норм поведения в своих действиях. <...> Если на уроке во время сюжетно-ролевой игры дети ведут себя неправильно, то это, конечно, не формирует навыка, но с помощью учителя при анализе поведения воспитанники учат10 ся критически оценивать свое поведение, сделать для себя определенный вывод. <...> Например: «Заваривание чая», «Ваше лицо и прическа», «Чистка кухонной посуды». <...> Следует помнить, что при проведении сюжетно-ролевой игры «У парикмахера» учителю нужно быть <...>
Социально-бытовая_ориентировка._5-9_класс._Методическое_пособие._(1).pdf
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида В.П. СУБЧЕВА Социальнобытовая МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 5–9 КЛАСС ориентировка 16+ ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МОСКВА 2014
Стр.1
УДК 376.4:316.6 ББК 74.3 С89 Субчева В.П. С89 Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие : 5–9 классы. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 87 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01880-0 Агентство CIP РГБ. В пособии рассматриваются вопросы теории и практики социальнобытовой ориентировки учащихся 5–9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. В помощь учителю даны учебно-тематические планы с годовым количеством часов по классам на каждый раздел СБО, и программы для СБО по каждому классу отдельно. Учебно-методическое пособие адресовано учителям специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также может быть использовано в коррекционных учреждениях других видов. Представленные материалы будут полезны студентам дефектологических факультетов, родителям и лицам, стремящимся помочь детям с нарушениями в развитии подготовиться к будущей самостоятельной жизни. УДК 376.4:316.6 ББК 74.3 ISBN 978-5-691-01880-0 © Субчева В.П., 2012 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ......................................................................................... 6 Пояснительная записка ............................................................ 6 ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................... 9 5 КЛАСС ...................................................................................... 15 Учебно-тематический план, 5–9 классы ............................. 15 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................. 19 Личная гигиена ....................................................................... 22 Практическая работа «Выполнение утреннего туалета»...... 22 Практическая работа «Чистка ушей» ................................... 23 Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»....................... 23 Одежда и обувь ...................................................................... 24 Практическая работа «Уход за обувью»............................... 24 Практическая работа: «Убираем зимние вещи в шкаф на летнее хранение» ........................................................... 24 Питание .................................................................................. 25 Практическая работа «Приготовление открытых и закрытых бутербродов» ................................................... 25 Практическая работа «Приготовление картофельного салата» ....................................................... 26 Практическая работа «Приготовление овощного винегрета » ......................................................................... 26 Практическая работа «Заваривание чая» ............................ 27 Практическая работа « Мытье кухонной посуды»................ 28 Транспорт ............................................................................... 28 Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» .................................. 28 Торговля ................................................................................. 29 Сюжетно-ролевая игра «В продовольственном магазине» ... 29 6 КЛАСС ...................................................................................... 30 Учебно-тематический план ................................................. 30 Содержание программы ............................................................. 33 Личная гигиена ....................................................................... 36 Практическая работа «Уход за руками» (Мытье рук, стрижка ногтей, нанесение крема на кожу рук, массаж кистей рук) ....................................... 36 Одежда и обувь ...................................................................... 36 Практическая работа: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями» ................................................ 36 Практическая работа: «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом» ................ 37 Практическая работа: «Пришивание вешалки к пальто» ...... 37 3
Стр.3
Практическая работа «Стирка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей вручную» .......... 38 Питание .................................................................................. 38 Практическая работа «Приготовление манной каши» .......... 38 Практическая работа «Приготовление отварного картофеля» ......................................................................... 39 Практическая работа «Приготовление картофельного пюре» .................................................................................. 39 Практическая работа «Приготовление отварных макарон» ............................................................................. 40 Практическая работа «Приготовление гречневой каши» ..... 40 Практическая работа «Приготовление творожной запеканки» .......................................................................... 41 Жилище .................................................................................. 42 Практическая работа «Уход за полом в зависимости от покрытия» ....................................................................... 42 Практическая работа «Изучение устройства пылесоса. Как чистить ковры, мебель, одежду с помощью пылесоса» ....... 42 Средства связи ....................................................................... 43 Практическая работа «Заполнение телеграфных бланков» ............................................................................. 43 Практическая работа «Заполнение почтовых бланков для отправления посылок» .................................................. 43 7 КЛАСС ...................................................................................... 44 Учебно-тематический план ................................................. 44 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................. 48 Одежда и обувь ...................................................................... 51 Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани» ....................................................... 51 Практическая работа «Ремонт одежды. Штопка» ................ 52 Практическая работа «Ремонт одежды. Наложение заплаты» ............................................................................. 52 Питание .................................................................................. 53 Практическая работа «Приготовление щей из свежей капусты с картофелем» ....................................................... 53 Практическая работа «Приготовление второго блюда из мясных консервов с отварным картофелем и сметанным соусом» .......................................................... 53 Практическая работа «Приготовление рыбы жареной с гарниром» ......................................................................... 54 Практическая работа «Приготовление киселя клюквенного» ...................................................................... 55 Культура поведения ................................................................ 55 Практическая работа «Подарок своими руками» ................. 55 4
Стр.4
Лекарственные травы ............................................................. 56 Практическая работа «Приготовление витаминизирующего отвара» .............................................. 56 Практическая работа «Приготовление поливитаминного настоя» ............................................................................... 57 8 КЛАСС ...................................................................................... 58 Учебно-тематический план ................................................. 58 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................. 61 Питание .................................................................................. 66 Практическая работа «Приготовление консервированных груш» ................................................... 66 Практическая работа «Приготовление варенья из тыквы» ............................................................................ 66 Практическая работа «Приготовление варенья из кабачков» ....................................................................... 67 Практическая работа «Приготовление варенья из моркови» ........................................................................ 67 Практическая работа «Приготовление варенья из яблок» ............................................................................. 68 Практические работы по теме «Моя семья» ......................... 68 Практическая работа. Укачивание ребенка (разучивание колыбельных песен) ..................................... 69 9 КЛАСС ...................................................................................... 75 Учебно-тематический план 9 класс .................................... 75 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................. 78 Я и моя будущая семья ............................................................ 83 Практическая работа «Приготовление молочной смеси для грудного ребенка» ........................................................ 83 Практическая работа «Приготовление жидкой каши для ребенка» ....................................................................... 84 Практическая работа «Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка» .................... 84 Практическая работа «Приготовление морковного сока для кормления ребенка» ...................................................... 85 ЛИТЕРАТУРА .............................................................................. 86 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически