Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (163,00 руб.)

0   0
Первый авторСтароверова М. С.
АвторыКузнецова О. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц145
ID325099
АннотацияВ пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Кому рекомендованоПособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений — педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка.
ISBN978-5-691-01919-7
УДК376.167.1
ББК74.3
Староверова, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практ. материалы для психологов, педагогов и родителей / О.И. Кузнецова, М.С. Староверова .— М. : ВЛАДОС, 2014 .— 145 с. — (Пособие для психологов и педагогов) .— ISBN 978-5-691-01919-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Староверова, О.И. Кузнецова ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Староверова М.С., Кузнецова О.И. <...> ПОСОБИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Москва 2014 УДК 376.167.1 ББК 74.3 С77 Рецензент — И.А. Савченко, кандидат психологических наук, директор центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков города Москвы Староверова М.С., Кузнецова О.И. <...> С77 Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. <...> Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. <...> . . . . . . 13 Особенности психического развития гиперактивных детей и распространенность синдрома дефицита внимания и гиперактивности . <...> Характеристика детей с разным уровнем аутизма . <...> Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию внимания. <...> Обеспокоенность специалистов вызывают так называемые доклинические формы расстройств эмоционально-волевой сферы, довольно широко распространенные у детей (15—25%), а именно гиперактивность и невротические расстройства. <...> Говоря в целом о детях с расстройствами эмоциональноволевой сферы, следует особо выделить имеющих синдромом раннего детского аутизма (РДА) и характеризующихся наиболее тяжелыми, требующими специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи нарушения в социально-личностном развитии. <...> Синдром РДА встречается примерно в 3—6 случаях на 10 000 детей, однако если учитывать детей, с различными аутистическими проявлениями, не совсем точно укладывающимися в типичную <...>
Психолого-педагогическое_сопровождение_детей_с_расстройствами_эмоционально-волевой_сферы._Практические_материалы_для_психологов,_педагогов_и_родителей._(1).pdf
УДК 376.167.1 ББК 74.3 С77 Рецензент — И.А. Савченко, кандидат психологических наук, директор центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков города Москвы Староверова М.С., Кузнецова О.И. С77 Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 143 с. — (Пособие для психологов и педагогов). ISBN 978-5-691-01919-7 Агентство CIP РГБ В пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Пособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений — педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка. УДК 376.167.1 ББК 74.3 © Староверова М.С., Кузнецова О.И., 2013 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 ISBN 978-5-691-01919-7 2 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Гиперактивность в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Факторы, ведущие к возникновению синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . . . . . . . . . 7 Отграничение синдрома дефицита внимания и гиперактивности от сходных состояний . . . . . . . . . . . . . . 9 Основные проявления и распространенность синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . 13 Особенности психического развития гиперактивных детей и распространенность синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Невротические расстройства в детском возрасте . . . . . . . . . . 18 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Причины возникновения невротических расстройств у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Семейное воспитание как фактор, обусловливающий невротическое развитие личности ребенка . . . . . . . . . . . . . 22 Классификация невротических расстройств и их проявления в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Синдром раннего детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Причины развития детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Проявления синдрома раннего детского аутизма. Отличие от сходных состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме . . . . . . . . . . 40 Классификации детского аутизма. Характеристика детей с разным уровнем аутизма . . . . . . . 47 Особенности семей, имеющих детей с синдромом раннего детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Коррекционно-воспитательная работа с гиперактивными детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Рекомендации родителям гиперактивных детей . . . . . . . . 59 Рекомендации учителям гиперактивного ребенка . . . . . . . 62 Коррекционное воздействие при невротических расстройствах у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 3
Стр.3
Содержание Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Программа по снижению уровня стресса у учащихся старших классов в экзаменационный период. «Готовимся к ЕГЭ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Приолжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Приложение 1. Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию внимания. . . . . . . . 116 Приложение 2. Материалы к программе по коррекции детско-родительских отношений «Мы вместе» . . . . . . . . . . . 126 Приложение 3. Материалы к программе по снижению психоэмоционального напряжения в период подготовки к ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.4