Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493138)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье (126,00 руб.)

0   0
Первый авторСоломатина Г. Н.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц121
ID325098
АннотацияВ последнее время все больше россиян принимают в свои семьи детей-сирот. Но при воспитании приемных детей, они, как правило сталкиваются с большими трудностями, особенно в адаптационный период. Автор на основе личного опыта воспитания приемного ребенка, а также на основе систематических наблюдений за жизнью замещающих семей рассматривает не только основные проблемы адаптации, но и предлагает конкретные рекомендации по воспитанию приемных детей в этот сложный жизненный период.
Кому рекомендованоКнига адресована в первую очередь приемным родителям, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям.
ISBN978-5-691-01894-7
УДК37.018.1-058.865
ББК74.903
Соломатина, Г.Н. Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье : [пособие] / Г.Н. Соломатина .— М. : ВЛАДОС, 2013 .— 121 с. — ISBN 978-5-691-01894-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Н. Соломатина ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ: ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье Г.Н. Соломатина ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье Москва 2013 УДК 37.018.1-058.865 ББК 74.903 С 60 Соломатина Г.Н. <...> С 60 Приемные дети: Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье. <...> 5 ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ . <...> 36 Социально-бытовая ориентация приемного ребенка (первые три месяца жизни в замещающей семье) . <...> 38 Усвоение социальных ролей приемным ребенком (4–8-й месяцы жизни в замещающей семье) . <...> 43 Самоутверждение приемного ребенка (9–15-й месяцы жизни в замещающей семье) . <...> 51 Содержание 3 КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА . <...> 76 Как справиться с проблемой воровства приемного ребенка . <...> 80 КАК РАЗВИВАТЬ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА . <...> 93 КАК ВОСПИТАТЬ ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ У ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА . <...> Ведь даже социально благополучные девушки и юноши подчас считают возможным оставить свое кровное дитя в доме ребенка или в детском доме на то время, пока они решат свои жизненные проблемы. <...> В связи с чем в последние годы активно пропагандируются семейные формы воспитания детей-сирот (опека, попечительство, приемные и патронатные семьи). <...> Конечно, у каждой конкретной семьи есть собственные явные или скрытые мотиОт автора 5 вы, которые и определяют принятие ребенка-сироты в семью. <...> К мотивам принятия ребенка относят и желание сделать хотя бы одного ребенка счастливым, и побуждение получить опору в старости, и надежда на то, что приемный ребенок продолжит семейные традиции, и многие другие. <...> Мотивов принятия ребенка-сироты в замещающую семью много, но большинство приемных родителей, принимающих детей в свои семьи, руководствуются самыми благими намерениями. <...> Почему приемные родители, с энтузиазмом взявшие на себя бремя ответственности за воспитание неродного ребенка, потом отдают его назад <...>
Приемные_дети_Как_справиться_с_проблемами_адаптации_и_воспитания_в_замещающей_семье_(1).pdf
УДК 37.018.1-058.865 ББК 74.903 С 60 Соломатина Г.Н. С 60 Приемные дети: Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье. Пособие / Г.Н. Соломатина. — М.: Гуманитарый изд. центр «ВЛАДОС», 2013. — 119 с. ISBN 978-5-691-01894-7. Агентство CIP РГБ. В последнее время все больше россиян принимают в свои семьи детей-сирот. Но при воспитании приемных детей, они, как правило сталкиваются с большими трудностями, особенно в адаптационный период. Автор на основе личного опыта воспитания приемного ребенка, а также на основе систематических наблюдений за жизнью замещающих семей рассматривает не только основные проблемы адаптации, но и предлагает конкретные рекомендации по воспитанию приемных детей в этот сложный жизненный период. Книга адресована в первую очередь приемным родителям, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям. УДК 37.018.1-058.865 ББК 74.903 ISBN 978-5-691-01894-7 © Соломатина Г.Н., 2013 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От автора............................................................... 5 ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ .................................................. 7 Материнское отвержение ........................................ 7 Отсутствие эмоционального отношения к ребенку .......... 9 Непринятие ребенком отдельных социальных ролей ... 11 Особенности психического развития ребенка-сироты ...14 Особенности восприятия приемных детей .....................15 Особенности внимания приемных детей .......................16 Особенности памяти приемных детей ...........................17 Особенности воображения приемных детей...................18 Особенности мышления приемных детей ......................19 Особенности речи приемных детей ..............................21 Особенности взаимоотношений детей-сирот со сверстниками ....................................................22 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ О ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ ...................26 Приемные семьи .......................................................29 Патронатные семьи ...................................................31 ПРИЕМНЫЙ РЕБЕНОК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ...........33 Что такое «адаптация» ...........................................33 Первая неделя жизни замещающей семьи .................36 Социально-бытовая ориентация приемного ребенка (первые три месяца жизни в замещающей семье) ............38 Усвоение социальных ролей приемным ребенком (4–8-й месяцы жизни в замещающей семье) ................43 Самоутверждение приемного ребенка (9–15-й месяцы жизни в замещающей семье) ............46 Почему приемные дети ведут себя именно так ...............51 Содержание 3
Стр.3
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА ...........................................62 Как воспитать чувство любви приемного ребенка к членам семьи .....................................................62 Воспитание доброго отношения к окружающему миру ....................................................................70 Формирование дисциплинированности ....................73 Усвоение приемным ребенком норм поведения ..........76 Как справиться с проблемой воровства приемного ребенка ................................................................80 КАК РАЗВИВАТЬ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА ...........................................87 Игры для развития умственных способностей ...........88 Развитие умственных способностей на прогулке ........90 Приучение к чтению ..............................................92 Выполнение домашних заданий ..............................93 КАК ВОСПИТАТЬ ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ У ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА .........................................97 Формирование культурно-гигиенических навыков ....99 Формирование хозяйственно-бытовых навыков ....... 102 Труд на даче или приусадебном участке .................. 110 Формирование трудовых навыков в процессе ручного труда ..................................................... 111 Вместо заключения ............................................. 113 ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................................... 114 Примеры игр, способствующих установлению доброжелательных отношений в семье ....................... 114 Примеры подвижных игр ......................................... 116 Примеры дидактических игр .................................... 117 4 Содержание
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически