Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493192)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы (175,00 руб.)

0   0
Первый авторЛьвова С. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц137
ID325097
АннотацияПособие адресовано учителям социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. Учебный материал расположен поурочно, содержит задания с элементами программированного обучения, таблицы, рецепты блюд, памятки. Пособие поможет учителю эффективнее использовать урочное время и разнообразить деятельность учащихся на уроке.
ISBN978-5-691-01913-5
УДК376.1-058.264(072)
ББК74.3
Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы : пособие для учителя / С.А. Львова .— М. : ВЛАДОС, 2013 .— 137 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01913-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К оррекционная едагогика П С.А. Львова ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Пособие для учите ля 5–9 классы С.А. Львова ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Пособие для учителя Москва 2013 5–9 классы УДК 74.3 ББК 376.1-058.264(072) Л89 старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ИУУ г. Владимира Е.В. <...> В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. <...> Учитель СБО должен способствовать формированию у школьников системы социально-бытовых знаний для того, чтобы они имели реальные возможности для интеграции в обществе. <...> Перед ним встает задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы. <...> 3 3 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных Выготский Л.С. <...> Задания с элементами программирования обращены на определение причинно-следственной зависимости в упрощенной форме, что очень сложно дается ребятам со сниженным интеллектом. <...> Материал располагается поурочно, за основу взято примерное тематическое планирование уроков СБО по годам обучения (5—9 классы), предложенное А.М. Щербаковой. <...> Для каждого урока применимы различные задания: Перфокарта Тест Перфоконверт Таблица Буквенное задание Цифровое задание Памятка Рецепт блюда Учитель по своему усмотрению может применять их на разных этапах урока наряду с другими методами и приемами. <...> На выполнение программированных заданий можно отводить 5—10 минут, время на инструктаж по выполнению заданий теряется лишь на начальных этапах обучения. <...> Предмет СБО является необходимым в подготовке учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной <...>
Практический_материал_к_урокам_социально-бытовой_ориентировки_в_специальной_(коррекционной)_общеобразовательной_школе_VIII_вида._5-9_классы_пособие_для_учителя_(1).pdf
УДК 74.3 ББК 376.1-058.264(072) Л89 старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ИУУ г. Владимира Е.В. Славина Львова С.А. доктор педагогических наук профессор В.В. Воронкова; кандидат педагогических наук С.А. Казакова; Рецензенты: Л89 Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5–9 классы : пособие для учителя / С.А. Львова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 136 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). Пособие адресовано учителям социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. Учебный материал расположен поурочно, содержит задания с элементами программированного обучения, таблицы, рецепты блюд, памятки. Пособие поможет учителю эффективнее использовать урочное время и разнообразить деятельность учащихся на уроке. ISBN 978-5-691-01913-5. Агентство CIP РГБ. УДК 74.3 ББК 376.1-058.264(072) ISBN 978-5-691-01913-5 © Львова С.А., 2005 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 © Серия «Коррекционная педагогика» и серийное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 Учебное издание Львова Светлана Алексеевна В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА 5–9 КЛАССЫ Пособие для учителя Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Начальник технического отдела Е.В. Чичилов Лицензия № 03185 от 10.11.2000. Сертификат соответствия № РОСС RU.AE51.Н 16440 от 20.11.2012. Подписано в печать 03.12.2012. Формат 7090/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 9,94. Тираж 5 000 экз. (1-й завод 1–500 экз.). Зак. Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС. 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22. Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ГП Псковской области «Великолукская городская типография». 182100, г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53) 3-62-95. E-mail: VTL@MART.RU ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Стр.2
Содержание СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Программированные задания в структуре урока СБО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Уроки социально-бытовой ориентировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 5 класс Уроки 1—2. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Урок 3. Правила личной гигиены в течение дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Урок 4. Предметы и средства личной гигиены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Урок 5. Уход за полостью рта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 6. Уход за ушами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 7. Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора). Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . 21 Урок 8. Уход за волосами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Урок 9. Поведение в музее, библиотеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Урок 10. Ролевая игра «Запишите меня в библиотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Урок 11. Поведение в кино, в театре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Урок 12. Ролевая игра «Здравствуй, театр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Урок 13. Виды жилых помещений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 14. Виды помещений в жилых домах (варианты жилых и подсобных помещений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 15. Почтовый адрес дома, школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 16. Написание адреса на почтовой открытке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 17. Правила вытирания пыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 18. Правила подметания пола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 19. Гигиенические требования к жилому помещению . . . . . . . . . . . . . 25 Урок 20. Инвентарь и приспособления для уборки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Урок 21. Последовательность уборки детской комнаты . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Урок 22. Значение продуктов питания для здоровья человека . . . . . . . . . . . 26 Урок 23. Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение . . . . . . . 26 Урок 24. Правила мытья и чистки посуды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Урок 25. Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Урок 26. Правила заваривания чая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Урок 27. Поведение за столом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Урок 28. Правила приема пищи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Уроки 29—30. Упражнения по этикету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 31. Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 32. Правила поведения в транспорте, на улице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Урок 33. Проезд в школу (транспортный и пешеходный маршруты) . . . . . . 29 Урок 34. Правила дорожного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 129
Стр.129
Содержание Урок 35. Основные виды магазинов. Их назначение. Правила поведения в магазине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Урок 36. Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Урок 37. Порядок покупки товара в продовольственном магазине. . . . . . . . . 31 Урок 38. Приготовление бутербродов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Уроки 39—40. Приготовление блюд из яиц (вареные, яичница). . . . . . . . . . . 32 Уроки 41—42. Приготовление салата или винегрета (вареные овощи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 43. Виды одежды и головных уборов, их назначение . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 44. Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению . . . . . . 34 Урок 45. Виды обуви, их назначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Урок 46. Повседневный уход за кожаной обувью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Урок 47. Повседневный уход за обувью из замши, текстиля, шерсти (валяной) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Урок 48. Уход за мокрой обувью из кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Урок 49. Уход за обувью из замши, текстиля, шерсти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Урок 50. Подготовка обуви к хранению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Уроки 51—52. Личная гигиена. Повторение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Уроки 53—54. Питание. Повторение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Уроки 55—56. Одежда. Повторение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Уроки 57—58. Транспорт. Повторение пройденной темы . . . . . . . . . . . . . . . . 38 6 класс Урок 1. Закаливание организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 2. Правила закаливания организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 3. Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Мимика и жесты во время разговора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 4. Уход за кожей рук и ногтями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 5. Уход за кожей ног и ногтями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 6. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Ролевая игра «Слова при встрече и расставании» . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 7. Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 8. Разговор со старшими, сверстниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Урок 9. Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Урок 10. Оплата проезда на всех видах транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 130
Стр.130
Содержание Урок 11. Пригородные поезда. Расписание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Урок 12. Оплата проезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Урок 13. Детские ясли, детсад, школа. Их назначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Урок 14. Центр досуговой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Урок 15. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон) . . . . . . . . . . . . 45 Урок 16. Виды почтовых отправлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 17. Виды писем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 18. Написание адреса на конверте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Уроки 19—20. Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление телеграмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Урок 21. Мебель и оборудование. Правила пользования и техника безопасности при работе с плитой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Урок 22. Посуда, приборы, приспособления. Мытье и чистка посуды (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 23. Правила безопасной работы на кухне (режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи (в холодильнике и без него) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 24. Сервировка стола к ужину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Уроки 25—27. Приготовление отварных макарон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Урок 28. Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра . . . . . . . . . . . . . . 48 Урок 29. Правила поведения в семье. Обязанности по дому . . . . . . . . . . . . . . 49 Урок 30. Мелкий ремонт одежды. Подготовительные работы . . . . . . . . . . . . 49 Урок 31. Пришивание пуговиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 32. Пришивание кнопок и крючков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 33. Правила ручной стирки и сушки изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 34. Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 35. Утюг. Правила техники безопасности при работе . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 36. Глажение изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Урок 37. Обобщение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . 53 Урок 38. Гигиенические требования к жилому помещению. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Урок 39. Основные правила организации рабочего места школьника . . . . . . 54 Урок 40. Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная) . . . . . . . 54 Урок 41. Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью . . . . . . . . . . . . . . . 54 Урок 42. Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолеум . . . . . . . . 55 Урок 43. Инвентарь, приспособления и средства по уходу за полами. . . . . . . 55 Урок 44. Ковры и ковровые покрытия, их виды. Способы ухода за ними (влажный веник, пылесос) . . . . . . . . . . . . . 56 131
Стр.131
Содержание Урок 45. Пылесос. Правила и техника безопасности при работе с ним. . . . . . 56 Уроки 46—47. Обобщение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . 56 Урок 48. Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения . . . . . . . . . . . . . . . 57 Урок 49. Сюжетно-ролевые игры «Я — покупатель», «Покупка продуктов по списку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Уроки 50—51. Приготовление блюд из круп — каши на воде и на молоке . . . 58 Уроки 52—53. Приготовление блюд из картофеля (отварной, пюре) . . . . . . . 59 Урок 54. Медицинские учреждения. Функции основных врачей-специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Урок 55. Виды медицинской помощи. Вызов врача на дом . . . . . . . . . . . . . . . 60 7 класс Уроки 1—2. Личная гигиена подростка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Урок 3. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми (оказание малышам помощи в одевании на прогулку). . . . . 62 Урок 4. Разучивание тихих подвижных игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Уроки 5—6. Паспорт. Получение паспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Урок 7. Значение жилища для человека. Регулярная уборка жилого помещения — ежедневная, еженедельная . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 8. Сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 9. Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Урок 10. Виды мебели: мягкая, корпусная, столы, стулья. Покрытие мебели: мягкая — ткань, кожа; корпусная, столы, стулья — полировка, шпон, пластик . . . . . . . . . 64 Урок 11. Способы ухода за мебелью. Средства и приспособления по уходу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Урок 12. Способы ухода за зеркалами. Средства и приспособления по уходу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Уроки 13 — 14. Обобщение пройденной темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 15. Виды бандеролей, порядок отправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 16. Упаковка, заполнение бланков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 17. Правила поведения в гостях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Урок 18. Ролевая игра «Вы пришли в гости» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Урок 19. Ролевые игры: «Я иду на день рождения», «У меня сегодня день рождения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Урок 20. Выбор подарка. Правила вручения подарка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Урок 21. Промышленные предприятия. Названия цехов и отделов, имеющихся на предприятии . . . . . . . . . 68 132
Стр.132
Содержание Урок 22. Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Урок 23. Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы . . . . . . . . 68 Урок 24. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 25. Виды пассажирских вагонов, типы поездов (пассажирский, скорый) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 26. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 27. Бюджет семьи, источники дохода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Урок 28. Заработная плата членов семьи, пенсия. Среднедушевой доход . . . 70 Урок 29. Составление доверенности на получение заработной платы . . . . . . 70 Уроки 30—31. Обобщение пройденной темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Урок 32. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи . . . . . . . . . . 71 Урок 33. Сервировка стола к обеду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Уроки 34 — 35. Приготовление закуски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Урок 36. Ремонт одежды — наложение заплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Урок 37. Ремонт одежды — штопка разорванного места . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Уроки 38 — 39. Ручная стирка белой хлопчатобумажной ткани . . . . . . . . . . . 74 Урок 40. Стирка белья с помощью стиральной машины . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Урок 41. Глажение прямого белья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Урок 42. Глажение спортивной одежды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Урок 43—44. Виды услуг химчистки. Правила обращения в пункты химчистки . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Уроки 45—46. Обобщение пройденной темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Уроки 47—48. Универмаги, специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 49. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров . . . 76 Уроки 50—51. Приготовление первых блюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Уроки 52—53. Приготовление вторых блюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Уроки 54—55. Приготовление третьих блюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Уроки 56—57. Повторение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . 80 Урок 58. Домашняя аптечка (ее состав). Назначение и хранение . . . . . . . . . . 80 Урок 59. Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев . . . . . . . 81 Уроки 60—61. Первая помощь при травмах (ранах), микротравмах, ушибах, вывихах, переломах . . . . . . . . . . . . . 81 8 класс Урок 1. Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Урок 2. Косметические дезинфицирующие средства (профилактика появления прыщей). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 133
Стр.133
Содержание Урок 3. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Урок 4. Кухонные механические приспособления и электрооборудование (мясорубка, овощерезка, миксер) и правила безопасной работы с ними . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Уроки 5—6. Консервирование овощей, фруктов, ягод . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Уроки 7—8. Замораживание овощей, фруктов, ягод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Урок 9. Статьи расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Урок 10. Расходы на питание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Уроки 11—12. Планирование крупных покупок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Уроки 13—14. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг . . . . . . . . . . . 87 Уроки 15—16. Расчет платы за электроэнергию и газ — снятие показаний счетчика и заполнение квитанций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Уроки 17—18. Планирование расходов на день, две недели . . . . . . . . . . . . . . 87 Уроки 19—20. Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Уроки 21—22. Глажение фасонного белья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Уроки 23—24. Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная самообслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Уроки 25—26. Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары . . . . 90 Уроки 27—28. Первая помощь утопающему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Уроки 29—30. Глистные заболевания и меры по их предупреждению . . . . . . 92 Урок 31. Культура общения юноши и девушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Урок 32. Значение тона разговора в установлении межличностного контакта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Уроки 33—34. Внешний вид молодых людей (возраст, одежда, косметика, парфюмерия с учетом местонахождения). Сюжетно-ролевые игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Урок 35. Правила ухода за грудным ребенком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Урок 36. Правила и периодичность кормления грудного ребенка . . . . . . . . . 94 Урок 37. Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Урок 38. Правила и последовательность купания грудного ребенка . . . . . . . . 94 Уроки 39—40. Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды . . . . . . . . . . . . . . 95 Урок 41. Составление меню на один день и на неделю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Урок 42. Способы и последовательность приготовления изделий из теста . . . 96 Уроки 43—44. Выпечка блинов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Уроки 45—46. Приготовление песочного печенья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 134
Стр.134
Содержание Урок 47. Специализированные магазины. Правила поведения в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Урок 48. Виды товара, отделы. Вежливое обращение к продавцу-консультанту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Урок 49. Городской телефон. Таксофон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Урок 50. Международная телефонная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Уроки 51—52. Госучреждения: управа, префектура, милиция . . . . . . . . . . . . 99 Урок 53. Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления для уборки кухни. . . . . . . . . . 99 Урок 54. Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина. Моющие средства и приспособления. Техника безопасности при работе с моющими и чистящими средствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Урок 55. Правила мытья кафельных стен. Моющие средства и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Урок 56. Обобщение пройденного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Урок 57. Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Расписание. Порядок приобретения билета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Урок 58. Водный транспорт. Маршруты, расписание, стоимость билетов . . 101 9 класс Урок 1. Правила личной гигиены — основа образа жизни . . . . . . . . . . . . . . 102 Урок 2. Вред курения и алкоголя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Урок 3. Расходы на удовлетворение культурных потребностей . . . . . . . . . . 103 Урок 4. Основные статьи расходов (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Уроки 5—6. Экономия в домашнем хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Уроки 7—8. Сбережения. Виды вкладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Урок 9. Государственное страхование (обязательное, накопительное) . . . . 105 Урок 10. Кредит. Оформление кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Урок 11. Мода. Стиль в одежде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Урок 12. Выбор одежды и обуви при покупке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 13. Варианты обновления одежды (замена мелких деталей) . . . . . . . . 108 Урок 14. Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях . . . . . . . 109 Урок 15—16. Обобщение пройденной темы. Проверочная работа . . . . . . . . . 109 Урок 17. Правила общежития. Сюжетно-ролевые игры . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Урок 18. Прием гостей. Сюжетно-ролевые игры: «Вечеринка», «Чашка чаю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Урок 19. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи . . . . . 111 Урок 20. Рецепт приготовления блюд для детей ясельного возраста . . . . . . 111 Урок 21. Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола . . . . . 112 Урок 22. Рецепты приготовления национальных блюд . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 135
Стр.135
Содержание Уроки 23—24. Отваривание пельменей и приготовление соусов . . . . . . . . . 113 Уроки 25—26. Приготовление вегетарианского борща . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Уроки 27—28. Выпечка блинов из дрожжевого теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Уроки 29—30. Рецепты приготовления диетических блюд . . . . . . . . . . . . . 115 Урок 31. Продуктовый рынок. Отделы рынка. Стоимость некоторых продуктов. Особенности приобретения продуктов на рынке . . . . . 115 Урок 32. Комиссионный магазин. Его особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Урок 33. Инфекционные заболевания. Меры по их предупреждению . . . . . 116 Урок 34. Листок нетрудоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Уроки 35—36. Уход за больным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Урок 37. Основы семейных отношений. Традиции, досуг. Организация отдыха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Урок 38. Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи, связанные с заботой о детях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Уроки 39—40. Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Семейные ситуации. Ролевая игра «Условия создания семьи» . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Урок 41. Ситуация выбора после окончания 9-го класса . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Урок 42. Краткая характеристика рабочих мест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Уроки 43—44. Трудоустройство. Временная и постоянная занятость . . . . . 121 Уроки 45—46. Охрана труда несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Уроки 47—48. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер . . 122 Урок 49. Виды уборки квартиры: ежедневная, еженедельная, сезонная (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Урок 50. Сохранение жилищного фонда (косметический ремонт: оклейка стен обоями, покраска дверей) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Урок 51. Посылки. Правила упаковки и отправление . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Урок 52. Виды денежных переводов. Заполнение бланков . . . . . . . . . . . . . . 124 Уроки 53—54. Трудовой договор, трудовой стаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Уроки 55—56. Временные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Урок 57. Работа на время каникул . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Урок 58. Итоговое занятие: анкетирование. Рекомендации учителя . . . . . . 125 Урок 59. Предприятия бытового обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Урок 60. Виды оказываемых услуг. Профессии работников предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Урок 61. Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Службы аэровокзала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Урок 62. Порядок приобретения билета и его возврата . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 136
Стр.136