Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 ч. Ч. 2 (315,00 руб.)

0   0
АвторыРечицкая Е. Г., Речицкая Е. Г., Богданова Т. Г., Горбунова Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц392
ID325096
АннотацияВ учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.
ISBN978-5-691-01736-0 (Ч. 2)
УДК376.1-056.263(075.8)
ББК74.3я73
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 ч. Ч. 2 : [учебник] / Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, Е.А. Горбунова, ред.: Е.Г. Речицкая .— М. : ВЛАДОС, 2009 .— 392 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01736-0 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-691-01734-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические технологии воспитательной работы В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛАХ I И II ВИДА В ДВУХ ЧАСТЯХ ЧАСТЬ 2 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика» Под редакцией профессора Е.Г. Речицкой Москва 2009 УДК 376.1-056.263(075.8) ББК 74.3я73 П24 Авторы: Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, Е.А. Горбунова, К.И. Туджанова, Е.З. Яхнина, Е.В. Кулакова, В.В. Линьков, Л.А. Плуталова, И.В. Речицкий, И.Л. Соловьева, А.Л. Филоненко-Алексеева, В.В. Альминдеров, А.В. Альминдерова, А.А. Андрейкин, А.Д. Байдильдина, Д.В. Визер, И.А. Волохова, Ю.В. Гайдова, Д.А. Краснобаев, Т.Ю. Кулигина, Е.Ю. Малеванов, И.Н. Филоненко-Алексеева П24 Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. <...> Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида . <...> . . . . . . . . . . . 33 Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания школьников с нарушением слуха (Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова) . <...> . . . . . . . . . . 174 Развитие речевого слуха глухих детей с помощью специально организованных игр (Л.А. Плуталова) . <...> . . . . . . . . 296 Педагогические технологии организации и проведения общешкольных праздников (Е.З. Яхнина) . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 3 Часть II Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида Технология профессиональной ориентации школьников с нарушениями слуха Вопрос о сущности социально-профессионального самоопределения занимает важное место в творческом поиске педагогов, психологов, философов. <...> 4 Технология профессиональной ориентации школьников с нарушениями слуха Проведенное с учащимися 11 и 12 классов специальной (коррекционной) школы I и II вида анкетирование (Н. <...> Для того, чтобы профессиональное самоопределение учащихся с недостатками слуха было успешным, в специальных <...>
Педагогические_технологии_воспитательной_работы_часть_2_(в_специальных_(коррекционных)_школах_I_и_II_вида).pdf
УДК 376.1-056.263(075.8) ББК 74.3я73 П24 Авторы: Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, Е.А. Горбунова, К.И. Туджанова, Е.З. Яхнина, Е.В. Кулакова, В.В. Линьков, Л.А. Плуталова, И.В. Речицкий, И.Л. Соловьева, А.Л. Филоненко-Алексеева, В.В. Альминдеров, А.В. Альминдерова, А.А. Андрейкин, А.Д. Байдильдина, Д.В. Визер, И.А. Волохова, Ю.В. Гайдова, Д.А. Краснобаев, Т.Ю. Кулигина, Е.Ю. Малеванов, И.Н. Филоненко-Алексеева П24 Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 2 / под ред. Е.Г. Речицкой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 389 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01734-6. ISBN 978-5-691-01736-0(Ч. 2). Агентство CIP РГБ. В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха. УДК 376.1-056.263(075.8) ББК 74.3я73 ISBN 978-5-691-01734-6 ISBN 978-5-691-01736-0(Ч. 2) © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2009 © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Часть II. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Технологии профессиональной ориентации школьников с нарушением слуха (Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова, Е.Ю. Малеванов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Технология подготовки школьников с нарушением слуха к профессиональной деятельности (Т.Г. Богданова) . . . . . . . . . . . . 33 Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания школьников с нарушением слуха (Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Система физического воспитания детей и подростков с активным привлечением их к занятиям оздоровительной физкультурой и спортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Медико-профилактическое направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Психологическое направление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Игровые педагогические технологии (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . 150 Технология дидактической игры (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . 160 Технология сюжетно-ролевой игры (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . 174 Развитие речевого слуха глухих детей с помощью специально организованных игр (Л.А. Плуталова) . . . . . . . . . . . . 186 Технология самоподготовки (К.И. Туджанова). . . . . . . . . . . . . . . . 201 Технология дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Кружковая работа по изобразительному искусству (Е.Г. Речицкая, Е.С. Морозова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Кружковая работа по математике (И.Н. Филоненко-Алексеева). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Технология формирования экологической культуры младших школьников с нарушениями слуха (А.Л. Филоненко-Алексеева) . . 256 Психолого-педагогическая помощь детям с эмоциональноповеденческими нарушениями (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . 268 Технология развития эмоциональной сферы младших школьников (Т.Ю. Кулигина). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Педагогические технологии развития творческих способностей (Е.Г. Речицкая, В. В. Альминдеров, А.В. Альминдерова) . . . . . . . . . 296 Педагогические технологии организации и проведения общешкольных праздников (Е.З. Яхнина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Педагогические технологии организации и проведения родительского собрания (Е.В. Кулакова). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Технология развития слуховой функции (И.В. Речицкий, Д.В. Визер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Психолого-педагогическое консультирование в коррекционновоспитательной работе с подростками с нарушениями слуха (А.Д. Байдильдина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 Технология групповых консультативных занятий (А.Д. Байдильдина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 3
Стр.3