Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко Т. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц49
ID325089
АннотацияВ пособии представлены методический материал, а также 16 картин с занимательными сюжетами, которые являются наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5—7 лет. Оригинальная система упражнений позволит педагогам и родителям эффективно совершенствовать речь и творческие способности ребенка; развивать детское воображение, логическое мышление, внимание и память — процессы, необходимые для школьного обучения.
Кому рекомендованоИздание адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям дошкольников и младших школьников.
ISBN978-5-691-01924-1
УДК616.89-008.434-08
ББК74.3
Ткаченко, Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам : пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко .— М. : ВЛАДОС, 2013 .— 49 с. : ил. — (Библиотека логопеда) .— ISBN 978-5-691-01924-1

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ISBN 978-5691019241 Агентство CIP РГБ В пособии представлены методический материал, а также 16 картин с занимательными сюжетами, которые являются наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5—7 лет. <...> Оригинальная система упражнений позволит педагогам и родителям эффективно совершенствовать речь и творческие способности ребенка; развивать детское воображение, логическое мышление, внимание и память — процессы, необходимые для школьного обучения. <...> Известные ученые Л. С. Выготский, С. Л. Ру бинштейн, К. Н. Корнилов, А. В. Запорожец рассматривают воображение как психический процесс, имеющий в дошкольном возрасте наибольшую пластичность и легко поддающийся педагогическому воздействию, и отмечают важность планомерной, последовательной работы по переводу хаотично возникающих воображаемых образов в «зримую» для ребенка «новую продукцию». <...> Подобным образом на этапе планирования рассказа у ребенка формируют критическое мышление. <...> 4 Помимо создания замысла, рассказывание по воображению предполагает установление логической последовательности задуманных событий и явлений; их запоминание, а затем воспроизведение; отбор необходимых языковых средств; связное, полное, выразительное изложение рассказа и пр. <...> Возможность составлять полноценные творческие рассказы возникает у ребенка только в старшем дошкольном возрасте (Ф. <...> Перечисленные психические процессы не только служат базой для порождения полноценного творческого рассказа, но и в ходе его составления сами заметно совершенствуются. <...> Это объясняется тем, что методической литературы и пособий по данной проблеме явно недостаточно, и дети-дошкольники, сталкиваясь в детском саду преимущественно с репродуктивны ми формами связной речи (пересказывание текстов, заучивание стихов и рассказов), неохотно отрываются от образца взрослого, не стремятся без должной мотивации проявлять инициативу и самостоятельность. <...> Совершенствование <...>
Обучение_детей_творческому_рассказыванию_по_картинкам_пос.для_логопеда._(1).pdf
УДК 616.89008.43408 ББК 74.3 Т48 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Н. А. Чевелева; старший воспитатель ДОУ № 582 Москвы Л. М. Озирская Ткаченко Т.А. Т48 Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 47 с. : ил. — (Библиотека логопеда). ISBN 978-5691019241 Агентство CIP РГБ В пособии представлены методический материал, а также 16 картин с занимательными сюжетами, которые являются наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5—7 лет. Оригинальная система упражнений позволит педагогам и родителям эффективно совершенствовать речь и творческие способности ребенка; развивать детское воображение, логическое мышление, внимание и память — процессы, необходимые для школьного обучения. Издание адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям дошкольников и младших школьников. УДК 616.89-008.434-08 ББК 74.3 ISBN 978-5691019241 © Ткаченко Т.А., 2005 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 © Художественное оформление. ООО «Гу ма ни тар ный издательский центр ВЛАДОС», 2005
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как работать с пособием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Таблицы и картины для обучения детей творческому рассказыванию . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение: образцы творческих рассказов, составленных с использованием сюжетных картин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 8 9 42 3
Стр.3