Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497808)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методика преподавания гимнастики в школе (289,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров П. К.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц449
ID325086
АннотацияВ учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоАдресован студентам высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам.
ISBN978-5-691-02011-7
УДК373.5.016:796.4
ББК74.267.5я721
Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учебник / П.К. Петров .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ВЛАДОС, 2014 .— 449 с. : ил. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-691-02011-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕТРОВ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Ре ко мен до ва но Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для сту ден тов выс ших учеб ных за ве де ний 2-е издание, исправленное и дополненное Москва 2014 ББК 74.267.5я721 П30 Ре цен зен ты: ка фед ра гим на сти ки Мо с ков ской го су дар ст вен ной ака де мии фи зи че ской куль ту ры (зав. ка фед рой канд. пед. на ук, проф. <...> ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ПРЕ ДИ СЛО ВИЕ Гим на сти ка с ме то ди кой пре по да ва ния — од на из ос нов ных дис ци п лин учеб но го пла на фа куль те тов фи зи че ской куль ту ры. <...> Ос нов ная гим на сти ка яв ля ет ся ба зо вой ча стью ком плекс ной про грам мы фи зи че ско го вос пи та ния уча щих ся об ще об ра зо ва тель ной шко лы и го су дар ст вен но го стан дар та. <...> Сред ст ва гим на сти ки, без ус лов но, яв ля ют ся наи бо лее эф фектив ны ми в фи зи че ском вос пи та нии де тей и под ро ст ков, ока зыва ют зна чи тель ное влия ние на их здо ро вье, раз ви тие фи зи че ских ка честв. <...> Урок фи зи че ской куль ту ры с гим на сти че ской на прав лен ностью как ос нов ная фор ма за ня тий счи та ет ся од ним из ве ду <...>
Методика_преподавания_гимнастики_в_школе._Учебник_для_вузов_(1).pdf
ББК 74.267.5я721 П30 Ре цен зен ты: ка фед ра гим на сти ки Мо с ков ской го су дар ст вен ной ака де мии фи зи че ской куль ту ры (зав. ка фед рой канд. пед. на ук, проф. Е. Е. Биндусов); др пед. наук, проф., засл. тренер Российской Федерации, акад. МАИ Н. Г. Сучилин П30 Пет ров П. К. Методика преподавания гим на сти ки в шко ле: Учеб. для сту д. выс ш. учеб . за ве де ний. 2-е изд. исправ. и доп. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 447 с. ISBN 978-569102011-7 В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов. Адресован сту ден там высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам. ББК 74.267.5я721 ISBN 978-569102011-7 © Пет ров П.К., 1998 © Петров П.К., 2014, с испр. и доп. © ООО«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Пре ди сло вие ..........................................................................3 Гла ва 1. Урок гим на сти ки в шко ле ...........................................5 1.1. Ха рак тер ные осо бен но сти и за да чи уро ка гим на сти ки в шко ле ..................................................................................5 1.2 Струк ту ра уро ка гим на сти ки в шко ле и ме то ди ка про ве де ния от дель ных его час тей ..............................................7 1.3. Под го тов ка учи те ля к уро ку .............................................37 1.4. Пе да го ги че ский кон троль и ана лиз уро ка ..........................40 Во про сы и за да ния ...............................................................51 Ли те ра ту ра ........................................................................52 Гла ва 2. Ме то ди ка пла ни ро ва ния учеб но го ма те риа ла ..............53 2.1. Ме то ди ка со став ле ния те ма ти зи ро ван ной ра бо чей про грам мы ...........................................................................54 2.2. Ме то ди ка со став ле ния пла награ фи ка про хо ж де ния учеб но го ма те риа ла ...............................................................56 2.3. До ку мен ты пла ни ро ва ния для 1–4 клас сов ........................58 2.4. До ку мен ты пла ни ро ва ния для 5–9 клас сов ........................72 2.5. До ку мен ты пла ни ро ва ния для 9–11 клас сов ......................87 Во про сы и за да ния ...............................................................97 Ли те ра ту ра ........................................................................97 Гла ва 3. Ме то ди ка ор га ни за ции и про ве де ния кон тро ля зна ний ...98 Во про сы и за да ния ............................................................. 112 Ли те ра ту ра ...................................................................... 112 Гла ва 4. Ме то ди ка обу че ния строе вым уп раж не ни ям ............. 113 4.1. Строе вые уп раж не ния в 1–11 клас сах ............................. 116 Во про сы и за да ния ............................................................. 127 Ли те ра ту ра ...................................................................... 127 Гла ва 5. Ме то ди ка обу че ния об ще раз ви ваю щим уп раж не ни ям ... 128 5.1. Клас си фи ка ция ОРУ ..................................................... 130 5.2. Ос нов ные за да чи, ре шае мые с по мо щью ОРУ ................... 133 5.3. По ло же ния рук, ног, ту ло ви ща и дви же ния ими .............. 149 5.4. Пра ви ла за пи си ОРУ и тре бо ва ния к оформ ле нию ком плек сов ........................................................................ 166 5.5. Обу че ние ОРУ .............................................................. 169 5.6. Спо со бы про ве де ния ОРУ ............................................... 170 446
Стр.446
5.7. При мер ные уп раж не ния и ком плек сы ОРУ для под го то ви тель ной час ти уро ка с уча щи ми ся 1–11 клас сов ....... 180 Во про сы и за да ния ............................................................. 221 Ли те ра ту ра ...................................................................... 222 Гла ва 6. Ме то ди ка обу че ния не тра ди ци он ным ви дам гим на сти ки ........................................................................ 223 6.1. Ат ле ти че ская гим на сти ка (бо ди бил динг) ......................... 224 6.2. Шей пинг...................................................................... 233 6.3. Хат хайо га ................................................................... 234 6.4. Стрет чинг .................................................................... 247 6.5. Ки тай ская сис те ма фи зи че ских уп раж не ний ................... 255 6.6. Ды ха тель ная гим на сти ка............................................... 257 6.7. Гим на сти ка для глаз ..................................................... 263 6.8. От де воч ки до ма мы (гим на сти ка, на прав лен ная на вы пол не ние функ ций ма те рин ст ва) ....................................... 265 6.9. Сек су аль ное здо ро вье муж чи ны ...................................... 268 Во про сы и за да ния ............................................................. 272 Ли те ра ту ра ..................................................................... 273 Гла ва 7. Ме то ди ка обу че ния ак ро ба ти че ским уп раж не ни ям .... 274 7.1. Ак ро ба ти че ские уп раж не ния в 1–11 клас сах ................... 275 7.2. Обу чаю щие про грам мы ................................................. 302 Во про сы и за да ния ............................................................. 312 Ли те ра ту ра ...................................................................... 313 Гла ва 8. Ме то ди ка обу че ния прыж кам .................................. 314 8.1. Про стые прыж ки в 1–4 клас сах ...................................... 315 8.2. Опор ные прыж ки в 4–11 клас сах .................................... 320 Вопросы и задания ............................................................. 335 Литература ...................................................................... 335 Гла ва 9. Ме то ди ка обу че ния уп раж не ни ям в ви сах и упо рах ... 336 9.1. Ви сы и упо ры в 1–11 клас сах ......................................... 337 9.2. Обу чаю щие про грам мы ................................................. 400 Во про сы и за да ния ............................................................. 408 Ли те ра ту ра ...................................................................... 409 Гла ва 10. Ме то ди ка обу че ния уп раж не ни ям в рав но ве сии ....... 410 10.1. Уп раж не ния в рав но ве сии в 1–11 клас сах ...................... 412 Во про сы и за да ния ............................................................. 420 Ли те ра ту ра ......................................................................420 При ло же ния ..............................................................421 447
Стр.447